Что будет если сядет аккумулятор? Как в таком случае открыть машину? Конечно же ключом. И вот я решил проверить работоспособность ключа, и… он не лезет в замок… Залазит только наполовину и не проворачивается. Три дня я пшыкал в личинку WD40 — результата ноль, значит будем разбирать саму личинку и смотреть что с ней случилось.
Начнём
1) Поднимаем стекло до конца вверх. Разбираем дверную карту как написано туть. Для удобства я снял дверную карту полностью: нужно открутить еще 3-4 винта с ручки открытия двери, а также отсоединил разъем на стеклоподъемники и разъем на "габаритный огонь" двери. После чего дверную карту убираем в сторону
2) Убираем плёнку и смотрим где расположен замок двери
3) Необходимо убрать тягу(вставлена в желтый фиксатор): на фиксатор пришлось брызгать WD40, иначе он вообще не двигался. Отодвигаем фиксатор против часовой стрелки и вытаскиваем тягу на себя.
4) Замок держится на одном болте на 10. Берем рожковый ключ(лучше ключ с трещоткой, но у меня таких нет) и откручиваем болт который скрывается за стеклом (сверху от ржавой части замка).
5) Вот так выглядит замок вблизи
6) Разбирать такой замок ранее не приходилось, поэтому работал по принципу "Что вижу то и разбираю".
Снимаем стопорное кольцо. Снимаем "коромысло тяги"(ржавая деталь). Из него же вытаскиваем пластиковую втулку тяги(желтая деталь).
7) Снимаем пружину и с обратной стороны снимаем "крышку замка"(поддеваем отверткой по краям и снимаем).
8) Далее нужно снять "деталь с отверстием под ключ" и "шторку". Там тоже просто поддеваем отверткой. Потом вытаскиваем "поворотную часть замка", тянуть нужно в сторону "крышки замка". Если не получается — пшыкаем WD40 и вытаскиваем пассатижами(мой случай). Из поворотной части вытаскиваем штифты. 3 штуки из 10 были заклинившими и их пришлось выбивать.
9) Предыдущий владелец видимо тоже пытался засунуть ключ и провернуть его наполовину вставленным(фото "ДО"). И да, он погнул одну из направляющих. Я попытался её выпрямить, но она обломилась…(фото "ПОСЛЕ"). Ладно… есть еще половина этой направляющей и целая направляющая сверху.
10) Чистим все детали очистителем тормозов и полируем штифты наждачной бумагой. "Коромысло"
очищаем от ржавчины.
11) Далее нужна смазка, желательно влагостойкая, я брал TOTACHI для ступичных подшипников (арт. 4562374692312). Смазываем один штифт, ставим его на место(не забываем про пружинку), и пытаемся вставить ключ. Если ключ заходит до конца — то всё хорошо. У меня 3 штуки с трудом вставлялись в свои пазы, а ключ с ними вообще не вставлялся и пришлось их подтачивать дремелем.
12) Один штифт из 10 пришлось убрать, т.к. с ним ключ никак не хотел вставляться. Собираем всё в обратном порядке: Поворотную часть вставляем в корпус (для правильного расположения личинки совместите полукруги сзади, полукруги должны быть с одной стороны) => "деталь с отверстием под ключ" и "шторка" => "крышка замка" => пружина => "коромысло тяги" => стопорное кольцо => пластиковая втулка тяги
13) Ставим собранный замок на место
DONE
Понадобилось:
WD40
смазка TOTACHI (арт. 4562374692312)
Очиститель тормозов WURTH (арт. 0890108730)
Набор инструментов