В общем взял планшет, закачал отличную версию. Заснул где-то на 5 минуте!
Очнулся, смотрю, что-то, блин, идет на экране и подумалось - насколько я заснул, если картинка одна и та же?! Посмотрел таймер, вышло, что на 10 минут. Как так?! На 10 минут заснул, а картинка не изменилась?! Я, вообще, кино смотрю или по ошибке фотоальбом взял?
Нет, нас не свалить серостью и унылостью. Я сейчас надерусь кофе, выпью убойную дозу, я закачаюсь кофеЁм по самые гланды и досмотрю этот "Левиафан" до конца! Нет такого "Левиафана", который бы свалил меня, стойкого кинокритика и упертого кинозрителя.
И началась для меня вторая попытка просмотра, но не скрою - подлая мыслишка, а не засну ли я минуте эдак на 20-й, теребила таки мою зрительскую плоть, ибо мутня, разыгрываемая на экране, навевала такие тривиальные подозрения.
Заснул, черт! Я опять заснул!!!!
Я хочу понять, за что, за какие заслуги, за какие новаторства, за какие поветрия, за какой свежий взгляд этот фильм наградили обильной россыпью наград, облизали на всевозможных конкурсах и даже умудрились вбить клин в российское общество?
И я горд собой. Мне хватило трех попыток. Я победил Левиафана!
Я его досмотрел!!
Не буду углубляться в дебри рассуждений - русофобский это фильм или не очень. По мне так он вообще никакой. Автор так усердствовал с серыми тонами, что надо быть холериком в квадрате, чтобы не оказаться под гипнозом у этого навязчивого цвета и, вдобавок, разродиться на громогласные эмоции. Кому то повезло, а вот я не холерик. Я сангвиник. И серый цвет меня вполне себе загипнотизировал. И не только цвет.
Меня ещё загипнотизировала серая линялая игра актеров, серая режиссура, серая драматургия, серый сценарий, серый смысл, серая операторская работа...Короче, "Левиафан" - это Ода серому цвету во всех смыслах.
Но мне хочется задать вопрос всем, кто посмотрел "Левиафан": вы будете смотреть его второй раз?
Вас задели за живое хоть какие-то моменты, чтобы вы неслись и прилипали восторженной мордочкой к экрану, чтобы ещё раз получить кайф от какого-то душераздирающего момента?
Ваше сердце будет биться в предвкушении прозрения?
Вас будет тревожить мысль, что вы в этом фильме чего-то недопоняли, как иной раз нас терзают сомнения относительно недопонятого Достоевского?
Вы вообще будете помнить сам этот фильм, а не обсуждение вокруг него?
Вы будете его цитировать по праздникам или, когда случай подвернется козырнуть знанием овеянного призами фильма?
Нет, я не хочу проводить аналогию с нашей вседержавной любовью к фразам, типа "Какая же все таки гадость эта ваша заливная рыба" или "Красиво плывут эта группа в полосатых купальниках". Это вообще не тот фильм, про который можно сказать, что там люди разговаривают. Они в нем страдают!
Что останется после этого фильма? Какая память?
Самое жуткое, что никакой.
Знаете, чем режиссеры старшего поколения, типа Эйзенштейна, Рома, Германа, Басова и т.д., отличаются от нынешнего? Да все очень просто: они не только вопросы задавали, проблемы высвечивали - они ещё и отвечали на эти вопросы. Их ответы и были предметом обсуждения, иногда гонения, чаще почитания и, что самое важное, веры в силу искусства. Потому что, когда искусство не только спрашивает, но ещё и отвечает - в этом и заключалась его основная движущая сила. Казалось, что своими ответами оно может победить все - разруху, голод, повысить культуру, образование, самоуважение, достоинство....
Сейчас же режиссеры, за редким исключением, себя не напрягают. Им кажется : ну вот, я такой весь шоколадный, я высветил проблемы (а то мы ж, родной, без тебя их ваще не видим),а дальше сами, сами, сами...Не приставайте, мне отдыхать надо, ах этот плебс.....
Ну, в общем, в этом фильме, нет самого главного. Смысла.
Он, если хотите, пустой. И не надо этой рефлексии про трудною жизнь и как людей ломает судьба и как все несправедливо и прочая фигня. Думаю, что человек, у которого 4 стадия рака, который борется с адской болью и безнадегой, до всей это мутни, что продемонстрирована в фильме, всех их "метаний" и "несчастий" вообще до лампочки - он подумает, что за ***ня, и будет тысячу раз прав.
Что касается моего отношения к главному герою, то его в принципе нет. Ну да, Серебряков назначен на эту роль, он как бы центровой. Но герой ли он? Как можно описывать жизнь человека, который умер раньше, чем родился?
Или у кого-то возникли ощущения, что герой ещё живой и гадкая власть вкатала в асфальт борца? Ну-ну...Если Серебряков и сыграл кого-то, то это была роль живого трупа. Так стоит ли пытаться копаться в его житейских неурядицах, и стерва ли жена, что изменила и подлец ли друг, что попользовался? Он же труп! Так что она, считай, вдова, а друг - как раз таки молодец, подарил бабе пару ласковых минут.
В общем, бьюсь об заклад, мы этого "Левиафана" вообще вспоминать не будем. И можете не париться, на Западе (а ведь именно их восторженная реакция и есть истинная причина нашего возбуждения) тем более, забудут ещё раньше. Тарковского помнят, а Звягинцева забудут.
https://www.chitalnya.ru/work/1249013/