Найти тему

Исправлять или не исправлять: вот в чём вопрос

Оглавление

Все мы знаем фразу «на ошибках учатся». Все мы делаем ошибки. И наши ученики не исключение. Но как только ученик делает ошибку, в голове преподавателя возникает вопрос: исправлять или не исправлять? А если исправлять, то как? Сегодня мы хотим поговорить о способах исправления ошибок на уроке английского языка.

Не подсказывайте

Какова вероятность, что ученик запомнит правильный вариант, если вы просто ему его назовёте? Ответ: вероятность мала. А если вы дадите ему намёк на то, что в его предложении есть ошибка, и предложите ему самому догадаться, как же её можно исправить? В таком случае шанс, что ученик запомнит и не будет допускать этих ошибок, возрастает. Таким образом ученик действительно учится на своих ошибках.

-2

Жестикулируйте

Если вам нужно, чтобы ученик моментально исправил ошибку, но вы не хотите его перебивать, используйте жесты. Покажите на пальцах, определенным движением или мимикой, что что-то в предложении не так. Ваш ученик сам остановится, проанализирует свой ответ и исправит ошибку. Таким образом вы не будете перебивать своего студента.

Например, ваш ученик говорит «I am go home.» Вы показываете ему свою ладошку и присваиваете каждому пальцу слово из предложения ученика. Указательный — I, средний — am, безымянный — go и мизинец — home. Затем, вы загибаете средний палец, таким образом давая понять, что это слово лишнее в предложении.

Вы также можете использовать жесты для обозначении времени. Например, если предложение должно быть в прошедшем времени, покажите рукой назад, а если в будущем, то рукой вперед.

-3

Исправление ошибок на дом

Чтобы не перебивать ученика, вы также можете записывать за ним все его ошибки, а затем предлагать ему в качестве домашнего задания следующее упражнение: ученик должен будет исправить ошибки в предложениях, которые вы за ним записали. Таким образом ученик проработает ошибки дома, а вы не выбьете его из учебного процесса.

-4

Шутите

Юмор помогает разрядить обстановку. Если у вас отличные отношения с учеником и вы установили контакт, пошутите вместе с учеником, объясните ему, почему его ошибка звучит забавно. Главное не перейти грань от шутки к насмехательству. Поэтому делайте это только если уверены, что ваш ученик это позитивно воспримет.

-5

Исправляйте ошибки строго по-английски

Когда ученик ошибается, появляется большой соблазн исправить ошибку и объяснить ее по-русски. И важно в этот момент остановить себя и не переходить на русский язык. Дайте ученику примеры с другими словами, но аналогичной грамматикой, жестикулируйте, напишите ему предложение. Но делайте это по-английски.

-6

Источник: Анастасия де Грааф (Разработчик программ онлайн обучения Учи.Дома)