«Не думай о секундах свысока. Наступит время - сам поймешь, наверное: Свистят они, как пули у виска, Мгновения, мгновения, мгновения…» Все мы прекрасно знаем эту песню из кинофильма «Семнадцать мгновений весны». И каждый из нас замечал, что в трудные времена полотно времени словно сжимается, иными словами, времени как бы становится меньше. И чтобы достичь желаемых результатов, нам нужно прикладывать больше усилий, концентрировать больше жизненных сил. Кто-то выходит на вторую работу либо ищет подработку, кто-то задерживается на смене, вырабатывая дополнительные часы. Еще труднее предпринимателям, которые ведут собственный бизнес. Там и вовсе режим работы 24/7, и все нужно успеть. У кого есть свое дело, тот меня поймет. Поэтому так важно рационально использовать временное полотно. И становится очень обидно, когда мы понимаем, что в какой-то ситуации время ушло впустую. Как вода в песок.
Как же нам выстроить свою жизнь и свои занятия в трудные времена, чтобы они приносили радость и доход? Здесь важна правильная, грамотная организация процесса.
К примеру, мы ждем письмо по электронной почте или какое-то сообщение от партнеров. Общение затянулось, точного ответа нет, а у нас сжатые сроки. (как правило, так и бывает). Мы можем начать переживать по этому поводу, поддаться руминации («нет, что-то не так, не состоится сделка!»), что в конечном итоге украдет нашу жизненную энергию.
Еще хуже, когда мы приезжаем на встречу вовремя, а она срывается. Конечно, обстоятельства бывают всякие, и если случается некий форс-мажор, то лучше конечно, предупредить людей заранее или перенести встречу на другой день. При ведении дел и бизнеса нам следует быть взаимно вежливыми в этом плане. В трудные времена особенно ценят ответственных и надежных партнеров, именно с ними в конечном счете продлевают договора и контракты.
Одна моя знакомая держит кондитерский магазин. Работает сама и много, «от зари до зари».
Она рассказала, что вынуждена была сменить поставщика, так как несколько раз он подводил ее: привозил торты и пирожные не с утра, к открытию магазина, а в районе позднего обеда, хотя пробок на дороге не было, ошибался в накладных и заказанном ей ассортименте и т.д. Когда это случилось в очередной раз, терпение хозяйки лопнуло, и она заключила договор на поставку товара с другой организацией.
Согласитесь, что никому не понравится, если врач, к которому мы записывались за две недели, без уважительной причины отменяет прием. Либо когда парикмахер, мастер маникюра, массажист и пр. не выходит вдруг на работу и не берет трубки, а мы (и не только мы) ждем его в салоне. Конечно, администрация заведения предложит нам чай-кофе и приятные бонусы, а может и стрижку за счет салона, но в следующий раз мы подумаем, пойти туда либо записаться в другое место. Осадок-то все равно останется.
Будем взаимно ответственны и пунктуальны.
Уважайте друг друга!