Как же мы с вами полюбили делиться друг с другом своими воспоминаниями о школьных инцидентах, связанных с русским языком!
Безусловно, с одной стороны ошибки - это грустно, они вызывают тревогу за будущее языка, а с другой стороны - согласитесь, некоторые перлы вызывают просто гомерический хохот.
Вы, уважаемые читатели, снова поделились интересными и смешными историями. давайте читать вместе:
В 9 классе мою одноклассницу на русском языке вызывают к доске. Задание лёгкое, мягкий знак в окончании имен существительных. Пишет всё с ошибками, а скоро экзамены, стоит чуть ли не ревёт. Учитель даёт последний шанс на тройку. Слово «ложь». Наташа пишет «лош».
Класс начинает хохотать, а она подписывать мягкий знак. Класс ещё сильнее смеётся, она стирает «ь».
Учитель: «Подбери однокоренное слово!»
Наташа: «Лошадь!»
С этими проверочными словами всегда беда! Помню, как я сама в третьем классе думала, что проверочное слово для слова "Ворона" - "Вор".
Диктант в начальной школе на словарные и проверочные слова.
Учительница:
– Пишем предложение – Высоко взлетает салют. Как напишем слово «салют»?
Дети хором:
– Салют!
– Правильно. Есть ли у этого слова проверочное слово?
Робкий детский голос:
– Сало?
Стыдно, но мой внук написал на записке-памятке купить ПОМЕДОРЫ и ЙАЙЦА.
Думаю, не стоит стыдиться. Внук подрастет и выучит русский язык на отлично. Потом вы ему расскажете про йайца и вместе посмеётесь.
Вот еще одна мама рассказывает:
У меня сын писал вместо слова "командующий" - "команда дующих"
А вот этот комментарий, видимо, от родственницы учительницы:
Моя сестра диктует на уроке: "Бемби бегает по лугу беззаботный и резвый" и выпадает в осадок при проверке: "Бемби бегает по лугу безработный и трезвый"!
В комментарии заглянула учительница и поделилась:
А мне нравится ученическое "чечуть" (чуть-чуть) и спотел (вспотел).
Воспоминания из детства одной из читательниц канала:
В начальной школе, а было это где-то в 1983 году, нам диктовали список литературы для чтения на лето. Учительница диктует: Марк Твен "Янки при дворе короля Артура". Я тогда никогда не слышала слова «янки» и не знала его значения. Подумала, что учительница ошиблась, и написала "ПЬЯНКИ при дворе короля Артура". Вот мама надо мной потешалась...
"Не в домёк"... когда прочитала такое не могла понять, о чем сие?
Как думаете, хорошее определение?:
Моей дочери в 1985 году задали в школе сочинение на тему «Что такое коммунизм?» Она написала всего одно слово: "Эзобилие".
Вот здесь я тоже просто каталась:
Дочка училась во втором классе, пришла смс от одноклассника: «Привет! Что задали по он глис кому?» (Перевожу: английскому!) Я просто упала от смеха!
Сколько врожденного такта у ученика, написавшего про лося:
Одноклассник в сочинении на тему «Как я провёл выходные» (класс 4-5) написал, что ходил с мамой в лес, собирал грибы и т.д. Факт обнаружения лосиных фекалий был охарактеризован так: «Мы видели, как какал лось, но лося мы не видели…»
А в конце комментарий от читателя Игоря. Он оценил нашу предыдущую статью об ученических перлах (ссылка на нее внизу) и добавил:
"Моя старшая дочь, написавшая некогда в школьном диктанте по сию пору не погасшее у меня в мозгу великое слово «перажёг», имея в виду с капустой".
Читайте еще:
Читатели прислали 5 смешных высказываний своих ребятишек о болезни
"Родительский падёж", "креп-дышин" и другие перлы (продолжаем рубрику "Наше образование дохнИт")
«Ёржык туалетный», «сильотка» и еще 16 смешных примеров знания русского языка взрослыми