Найти тему
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

Музыкальные альбомы, которые ненавидят их собственные создатели (часть четвёртая)

Оглавление

Весьма удивительно, но критики музыкантов к своим собственным творениям хватает мне уже на четвёртый полноценный сборник. Устраивайтесь поудобнее, сегодня будет не менее интересно, чем было до этого. Ссылки на все другие части будут чуть ниже:

Первая часть | Вторая часть | Третья часть | Пятая часть | Шестая часть

Начинаем.

Кайли Миноуг – «Impossible Princess»

Дата выхода: 22 октября 1997 года

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Словосочетание «ненавидят свои альбомы» чаще всего – слишком жестокое. В случае с самой необычной работой в дискографии австралийской поп-певицы, которую так любят почти по всему миру, это вообще не упоминается. Тогда почему же этот альбом сюда попал?

Дело в неудачном моменте выхода пластинки и непонятной реакции на него тогдашней критики. То есть вы понимаете, в чём нонсенс: чаще всего на артистов пеняют за самокопирование и бесконечное использование одних и тех же фишек. Кайли Миноуг же в 1997 досталось на орехи за желание проявить творческую свободу и уйти от своих привычных образов. Встреченная холодной прессой работа получила своё признание лишь с опозданием в несколько лет, вследствие чего Миноуг неоднократно заявляла, что подобный альбом больше никогда не запишет. Пока слово сдержано.

Подробный рассказ о данном периоде и данном альбоме можно почитать в блоге моего товарища Pop Heaven.

Manic Street Preachers – «Lifeblood»

Дата выхода: 1 ноября 2004 года

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

В работе над альбомом Кайли принимали участие в том числе и музыканты Manic Street Preachers, у которых в дискографии также имеются работы, к которым они относятся хуже прочих. Например их второй альбом «Gold Against the Soul», который в этом году впервые переиздали, назывался самой слабой коллектива. До 2004 года.

Джеймс Дин Брэдфилд, основной вокалист и гитарист группы, конкретно говорил, что «Lifeblood» вышел определённо не вовремя, в тот момент, когда у Manic Street Preachers потерялось понимание, куда им двигаться в творчестве дальше. Это был их седьмой альбом на тот момент. Результат записи тоже не устраивал участников, да и критики отнеслись к альбому весьма сдержанно.

Перезагрузиться им и вправду удалось позднее, поскольку их карьера продолжается и по сей день.

New Order – «Movement»

Дата выхода: 13 ноября 1981 года

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Третий альбом Joy Division Дебютная работа New Order. Наверное если искать в дискографиях определённых коллективов альбомы, которые делят устоявшуюся фан-базу пополам, то «Movement» подойдёт здесь как нельзя кстати. Его слушают чаще всего те, кто терпеть не может танцевальное направление, в которое отправились основатели новой группы. А не слушают его те, кто не понимают мрачной эстетики предыдущего творчества и витающего над пластинкой призрака Иена Кёртиса.

Что на «Movement» необычного? Питер Хук поёт в двух песнях, Бернард Самнер чуть позже станет постоянным вокалистом коллектива. Кроме того, это последний раз, когда троица + новая клавишница поработают с одиозным продюсером Мартином Хэннетом, которого уход из жизни Кёртиса довёл практически до сумасшествия. Этот альбом является по-настоящему переходным и поэтому участники вспоминают о нём редко и не особенно положительно.

В прошлом году, тем не менее, «Movement» получил очередное переиздание и вот его как раз послушать крайне интересно.

The Who – «It's Hard»

Дата выхода: 4 сентября 1982 года

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

И вновь у нас случай когда совпало всё и сразу: кризис самой группы, приход новой эпохи, к которой сложно было адаптироваться, неприятие фанатов. Именно этот пазл сложился воедино в 1982 году, когда вышел альбом «It's Hard».

Подробно об этом альбоме рассказал другой мой коллега с канала Ветвь Лозы. Там же он приводит доводы, почему ему самому альбом нравится (я воздержусь от своего мнения, оно противоречивое).

Цитаты Роджера Долтри о том, что этого альбома не должно было существовать, если бы не давление их лейбла (удивительно, как настолько влиятельная на тот момент группа не смогла просто пойти в суд, например) и то, что «Eminence Front» – единственная достойная композиция, известны всем и каждому. Идём дальше.

The Cure – «Three Imaginary Boys»

Дата выхода: 8 мая 1979 года

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Единственный альбом The Cure, производство которого оказалось не подконтрольно лидеру группы Роберту Смиту. Всё, включая оформление окончательного треклиста и обложки (ох уж эти торшер, холодильник и пылесос) было сделано самой рекорд-компанией. Неудивительно, это же дебютник.

Именно последующая принципиальность Роберта сделала The Cure такими, какими мы их знаем сегодня.

А проблемы с «Three Imaginary Boys» уже через год решил сборник «Boys Don't Cry», для которого и обложку сделали получше, и треклист слегка видоизменили. Всё сошлось.

Coldplay – «Parachutes»

Дата выхода: 10 июля 2000 года

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Крис Мартин однажды сказал: «Мы знаем, что на этом альбоме ужасная музыка и мы всегда старались думать, что будем делать дальше». Сказать, что я с ним не согласен – значит ничего не сказать.

В длинной рецензии на лучший альбом группы «A Rush of Blood to the Head» я рассказал о том, как тяжело дался Coldplay их второй альбом, поскольку идей после фантастического успеха дебютника поначалу было крайне мало. Но вот в 2006 году, когда уже выпустился и третий релиз, вокалист группы решил за всех поклонников, что «Parachutes» – отстой.

Поскольку в последние годы обновления цитаты в лучшую стороны не последовало, я могу лишь добавить, что он не прав.

Элвис Костелло – «Goodbye Cruel World»

Дата выхода: 18 июня 1984 года

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Продуктивность Костелло и его аккомпанировавшей группы The Attractions к середине восьмидесятых просто поражала (с 1978 года они выпускали обязательно по альбому в год, а однажды и два сразу), поэтому немудрено, что столь успешный механизм рано или поздно должен был выдохнуться и перегореть. Так и произошло в 1984 году, когда внутренние распри привели к тому, что после выхода данного альбома Элвис мгновенно распустил коллектив и сам ушёл на некоторый отдых.

В 1995 году, когда «Goodbye Cruel World» был переиздан, в буклете к данному изданию исполнитель оставил чёткое и недвусмысленное послание поклонникам: «Поздравляю! Только что вы купили мой самый худший альбом». Позднее на своём сайте он также объяснял своё негативное отношение к пластинке той же самой разрухой в коллективе и своим настроением, постоянно менявшемся в угоду тому или иному жанру.

Тем не менее Костелло всё ещё выступает и всё ещё выпускает новые релизы. Переборол свою хандру, так сказать.

На этом всё.

Важное объявление: у Romanist Music Blog'а появился групповой чат, в котором вы можете делиться своими мыслями о музыке, общаться с единомышленниками и предлагать свои идеи для канала. Если заинтересовал, прошу по ссылке сюда.

Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые интересные публикации.

#музыка #музыкальные альбомы #подборки #интересные факты #рок