Чтобы получить представление о том, что из себя представляет «Король комедии» Мартина Скорсезе мысленно вычтите из «Джокера» его же «Таксиста».
Руперт Пампкин — среднестатистический американец среднего возраста в костюме среднеценовой категории. Он живет с мамой, много лет безответно влюблён в одну женщину, а на жизнь зарабатывает «несерьёзным» промыслом курьера. Но это совсем не главное о Руперте, главное — это его мечта.
Мужчина уверен, что ему уготовано великое будущее шоумена, искрящего первосортными шутками собственного сочинения. Он и псевдоним себе придумал: «Король комедии» — звучит, а? Руперту всего-то и надо, что 10 минут в эфире самого популярного юмористичного шоу страны, которое ведёт легендарный комик Джерри Лэнгфорд.
Поверьте, мистер Пампкин ни перед чем не остановится. Ведь лучше быть королем хоть пару минут, чем неудачником, предавшим мечту.
Шутка о том, что Тодд Филлипс, снимая шедевр прошлой осени, просто перемножил идеи названных выше фильмов Скорсезе, — не совсем шутка. Подтверждением тому служит изящный реверанс в виде Роберта де Ниро в роли ведущего «Вечернего шоу» — антипода Трэвиса Бикла и Руперта Пампкина.
«Король комедии» — уникальный проект Скорсезе. Особенный! В нем режиссер уходит от своих излюбленных маркеров жанра, оставаясь при этом верным собственному почерку. Здесь вы не найдёте характерной для фильмов Скорсезе жестокости, не обнаружите следов крови, но изысканным и умным сарказмом, чёрным юмором, скользящим по грани драмы, сможете насладиться сполна.
И не только им :)
Как это частенько бывает у Скорсезе, фильм искрит импровизацией, придающие полотну живости и пикантности. Например, фактически все реплики в доме Лэнгфорда рождались по ходу съёмки, отчего кажется, что конфликт вот-вот вырвется за пределы кадра. А Сандра Бернхард, исполнившая роль фанатички Маши, на протяжении всей своей сюжетной линии выдавала экспромты. Дело в том, что для актрисы работа стала дебютной — Скорсезе посчитал, что девушке будет проще работать без строгой привязки к сценарию, и оказался прав: Маша очаровательна в своём эксцентричном безумии.
Но бриллиант фильма — конечно же де Ниро, его герой — порождение гротеска — тропа, который не только позволяет автору подсветить акцентуации характера персонажа, обозначить основополагающие элементы его ролевой модели, но и выступает в роли маскирующей ширмы — что за ней спрятано каждый в случае «Короля комедии» решает сам.
Пожалеть Руперта, посмеяться над ним или восхититься его маниакальной упертостью? Выбор за вами :)
Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно :)
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал и мой инстаграм — впереди ещё больше интересного о мире кино!