Футер (его ещё называют подвалом) — малозаметный, но очень важный элемент email-рассылок. В нём, как правило, располагают юридическую информацию о компании-отправителе, ссылки на отписку и/или важные разделы сайта. Но некоторые забывают, что футер — тоже часть письма и, более того, лица компании. А ведь в нём можно разместить не только обязательную техническую информацию, но и ссылки на соцсети, запрос обратной связи или предложение консультации.
Собрали для вас пять полезных советов, как оформить подвал письма. Также показали реальные примеры хороших футеров.
Совет 1. Не перегружайте
Нет смысла пытаться запихнуть в футер как можно больше информации. Во-первых, она есть (есть же?) на вашем сайте. Во-вторых, тогда письмо получится слишком длинным. В-третьих, подвал получится некрасивым.
Что делать? Сделать футер небольшим, но полезным.
Пример 1.
Чем хорош:
- Важная информация: юридический адрес, контактный телефон.
- Ссылки на соцсети.
- Кнопка отписки и пояснение, почему пользователь получил письмо.
- Ссылка на полезную услугу.
- Логотип.
Пример 2.
Чем хорош:
- Ссылки на соцсети, сайт компании и отписку.
- Приписка «с уважением», завершающая письмо. Благодаря ей футер органично вписывается в рассылку.
- Объяснение, почему подписчик получил сообщение.
Совет 2. Расскажите о ваших преимуществах
Пусть футер тоже работает на вас. В нём вы можете кратко отметить, почему сотрудничать с вами хорошо. Например, у вас бесплатные консультации, доставка за сутки или подарки к каждому заказу.
Что делать. Тезисно описать преимущества вашего магазина или продукта.
Пример 1.
Чем хорош:
- Краткое описание преимуществ.
- Ссылка на Яндекс.Маркет, где можно прочитать отзывы о магазине, а также на важные разделы сайта и соцсети.
- Контактный телефон.
- Компактные ссылки на разделы сайта.
Пример 2.
Чем хорош:
- Описание бонусов, которые получит клиент, если воспользуется сервисом.
- Ссылки на соцсети и скачивание приложения.
- Контактный телефон.
Совет 3. Будьте человечными
Покажите, что письма готовит реальный человек или команда. Будьте ближе к вашим клиентам.
Что делать. Добавить фотографию и контакты автора. Если письмо от компании, составить душевный текст, например, о том, что вы уважаете личную жизнь подписчиков. Или пожелать хорошего дня.
Пример 1.
Чем хорош:
- Душевное обращение, показывающее заботу о пользователях.
- Ссылки на соцсети и отписку.
- Контактный телефон и юридический адрес.
Пример 2.
Чем хорош:
- Личная подпись автора.
- Ссылки на соцсети, отписку и архив издания.
- Возможность настроить подписку прямо из письма.
- Лаконичный дизайн.
Совет 4. Запросите обратную связь
Попросите оценить ваши рассылки — так вы узнаете, нравятся ли письма вашим подписчикам, и в случае чего сможете откорректировать стратегию email-маркетинга.
Что делать? Добавить в футер предложение оценить конкретное письмо или рассылку в целом.
Пример 1.
Чем хорош:
- Много вариантов обратной связи: и автору писем можно вопрос задать, и рассылки оценить.
- Ссылки на соцсети и скачивание приложения.
- Симпатичный дизайн в корпоративном стиле.
Пример 2.
Чем хорош:
- Предложение оценить рассылку в экстравагантной манере.
- Ссылки на важные разделы сайта и соцсети.
- Объяснение, почему пользователь получил письмо, и кнопка отписки.
Совет 5. Продумайте дизайн
Футер — полноценный элемент рассылки. Неужели он не заслуживает красивого оформления?
Что делать. Продумать дизайн, чтобы подвал выделялся, но в то же время не перетягивал всё внимание на себя.
Пример 1.
Чем хорош:
- Футер привлекает внимание, но не отвлекает от основного контента.
- Ссылки на важные разделы сайта, соцсети и отписку.
- Телефон для брони.
Пример 2.
Чем хорош:
- Привлекает внимание за счёт фотографий и розового фона (само письмо белое).
- Ссылки на соцсети и отписку.
- Хештеги для поиска в инстаграме.
Что в итоге?
Все элементы письма — тема, прехедер, текст, дизайн, футер — имеют смысл. Не стоит пренебрегать одним в пользу другого, потому что только вместе они создают завершённую картину. Таким образом, футер тоже нужно оформлять с умом :)
Вот характеристики хорошего, годного подвала:
- компактный;
- заметный, но не перетягивающий всё внимание на себя;
- информативный;
- содержит кнопку отписки;
- предполагает обратную связь или побуждает перейти на сайт.
Не можете придумать, как оформить подвал email-рассылок? Мы поможем.