Нужно ли продавать онлайн?
Совсем недавно законодательные ограничения и прочие последствия пандемии вируса вынудили использовать электронные каналы торговли. Теперь магазины, кафе, рестораны открыты. Есть успехи в разработке вакцины. Люди устали сидеть дома. Можно ли теперь, как в старые добрые времена, продавать оффлайн, потому что так привычнее?
Невозможно на сто процентов правильно ответить на этот вопрос. Рынок постоянно меняется. Правильно только то, что необходимо следить за возможностями и учитывать их в принятии решений.
Почему использовать и развивать онлайн торговлю необходимо
Эксперты не могут предсказать окончание пандемии. Поэтому про возможные будущие ограничения нельзя забывать. В некоторых странах уже вводят карантин второй раз.
Логистика особенно важна в e-commerce. С каждым годом вложения в этой сфере растут. Крупные маркетплейсы создают свои склады, превосходящие по размерам существующие. Вместе с этим, новые технологии и автоматизация сделают логистику более доступной и эффективной.
Последние исследования показывают большие возможности в онлайн торговле
Эксперты АКИТ (ассоциация компаний интернет-торговли) прогнозируют увеличение доли электронных платежей до 10% к концу 2020 года. В прошлом году этот показатель составил 6%. Стоит обратить внимание на то, что показатели наиболее экономически развитых стран мира (США, Китай, Великобритания) в 2-3 раза выше. Поэтому Россия не должна отставать в развитии онлайн торговли.
Для наращивания темпов российского рынка есть серьезные предпосылки. Меры ограничения по перевозкам из-за рубежа сильно осложняют трансграничную торговлю. Растет процент людей, совершающих покупки только в российских интернет-магазинах. К тому же эксперты позитивно оценивают рост онлайн-торговли до уровня ведущих стран.