Режиссер Ларс фон Триер
Герой этого фильма - Джек, у которого обсессивно-компульсивное расстройство, он инженер, который одержим идеей построить свой собственный дом, однако он является инженером, а не архитектором и долгое время у него не выходит построить свой дом, но однажды у него получилось это сделать и его работа приводит зрителя в УЖАС.
У Джека также есть увлечение, которое забирает его с головой. Это дело - убийства. Джек - это маньяк, более известный как "Мистер Изощренность". Его зверские деяния наводят страх на любого. Сам же Джек видит в убийстве некое искусство, это искусство заменяет для него все увлечения.
С каждым разом герой или же антигерой, если вам так угодно улучшает свои техники умертвления своих жертв. Если послушать Джека, то можно прочувствовать его ощущения, иногда его оправдания кажутся вполне нормальными и в какой-то степени даже познавательными, но не стоит забывать, что он МАНЬЯК.
Чем больше ты слушаешь рассказ Джека об искусстве и живописи, тем больше ты погружаешься в монолог с самим собой. Джек обладает острым чутьем на искусство, если можно так выразиться. Он прекрасно понимает живопись, архитектуру и музыку. Складывается ощущение во время просмотра фильма, что Джек прав и он и вправду является то-ли санитаром, то-ли рукой самого Творца.
Однако стоит напомнить, что убийства в случае Джека невозможно оправдать, ведь он это делал, чтобы ублажить собственные интересы. Именно из этих интересов вытекает нужный материал для дома Джека. Дерево, камень и другие строительные материалы не подходят ему, Джека устраивает лишь особый материал - человеческие тела, обезличенные, бесполые, но тела. Джек строит из них дом и уходит на "покой".
Однако размышления героя о том, что ему помогает творец глупы, так как всю его криминальную дорогу Джека преследует Вердж, он является проводником в ад.
Фильм является довольно известным произведением этого гениального автора. Сам Триер показывает то, что другие предпочтили бы скрыть от всеобщего обозрения, Триер показывает пороки человека. Человек может оправдать любой свой поступок, даже самый глупой или жестокий, нужно лишь, чтобы он сам верил в сказанное им же.