Найти тему
Любовь Черемисина

Число частных инвесторов в России увеличилось втрое. А вы во что инвестируете?

На фото: Любовь Черемисина, методолог и основатель школы ProEnter
На фото: Любовь Черемисина, методолог и основатель школы ProEnter
  1. Число частных инвесторов в России увеличилось втрое. Недавно прочла такую статистику и это интересно.

    Статья не про инвестиции, а про маркетинг), но на языке инвесторов. Я подумала, что раз так много инвесторов, если написать на инвесторском языке про маркетинг, то могут появиться новые смыслы.

    Попробую!
    Долгосрочные инвестиции в инструменты маркетинга – это когда вы вкладываетесь, а результаты окупаются в срок – от 1 месяца до 5 лет.
    1. Яндекс.Кью
    2. SEO-продвижение
    3. Работа на отзови-ка
    4. Соц.сети
    5. Яндекс.Дзен

    Примеры краткосрочных инвестиций в инструменты маркетинга - результат появится в срок от 1 до 7 дней.

    1. Контекстная реклама
    2. Таргетированная реклама
    3. e-mail рассылки
    4. Рассылка в мессенджеры
    5. Товарный агрегаторы
    6. Онлайн-консультант

    Все инструменты также важно разделять по уровню риска:
    1. Консервативные: доски объявлений, форумы, push-уведомления
    2. Сбалансированные: таргет, контекст
    3. Активы с постоянной доходностью: SMM,
    Яндекс.Дзен
    4. Рисковые: наружка, сми, радио

    Первое золотое правило портфельного инвестирования - диверсификация. Диверсификация бюджета на трафик. Ни один канал из существующих не дает стабильных результатов. Все как на бирже, важно несколько каналов трафика, чтобы диверсифицировать риски. Пример бюджета по курсу по маркетингу в
    #proenter, реклама, сентябрь

    1. NGS.ru - 20%
    2. Яндекс, Google, ретаргетинг - 13%
    3. Вконтакте, таргетинг, ретаргетинг - 11%
    4. Таргетинг, ретаргетинг Fb/inst - 34%
    5. Tik-tok - 4%
    6. SEO - 5%
    7. смс - 2%
    8. email - 2%
    9. Реклама на hh.ru - 9%

    Второе золотое правило портфельного инвестирования - корреляция. Так, включив в портфель два вида акций, имеющих низкую корреляцию по отношению друг к другу, можно с большой долей вероятности предположить, что когда цена на один из видов акций снизится, это компенсируется практически пропорциональным ростом другого вида акций.

    В маркетинге, собирая свой портфель по каналам трафика я выбираю инструменты, которые в одном рекламном бюджете показывают:
    - Дорогой клик, но дешевый лид.
    - Дорогой лид, но дешевый клик.

    Если тема интересна, проявляйтесь в комментариях), может занятие какое-то сделаю про то как вам собирать такие портфели.

Пройти полный курс по интернет-маркетингу в proenter и создать свой маркетинговый капитал >>