Минтранс предложил россиянам готовиться к нововведению – к периоду 2025-2035 гг. дороги в России станут платными, а проезд в общественном транспорте - бесплатным. Правительство сейчас рассматривает данную инициативу министерства.
Таким образом, нам предлагают замещение одного другим. Взамен того, что дороги сделают платными, проезд в общественном транспорте в российских городах сделают полностью бесплатным.
Остается много вопросов, в числе которых – маршрутка будет платной или бесплатной? Все дороги сделают платными или только часть? Кто и как будет определять дороги федерального и регионального назначения? Какая будет процедура получения транспортной карты для списания с нее средств за проезд по платной дороге? Сколько будет стоить проезд рабочему человеку, и на сколько процентов составит его удорожание?
По факту, подобное замещение не совсем равноценно, и вот почему.
Неэффективная оптимизация расходов на общественный транспорт за последние пять лет привела к тому, что в некоторых районах автобусы приходится ждать часами, транспорт не отапливается, а в России это далеко не один холодный месяц, в часы пик в нем образуются огромные толкучки, маршруты видоизменяют, но по факту они становятся все более неудобными, в некоторых регионах общественный транспорт оказывается полностью парализованным.
В периоды гриппа и ОРВИ, транспорт является одним из пунктов заражения вирусными инфекциями, в том числе, коронавирусом, какая уж тут социальная дистанция! К тому же, проезд в общественном транспорте и так дорогой, и еще постоянно дорожает. Все это привело к тому, что популярность общественного транспорта уже который год снижается.
В Москве летом этого года уже закрыли троллейбусный парк по причине его морального устарения, создания пробок на улицах города, больших затрат на его содержание, и для внедрения нового формата общественного транспорта - электробусов: https://newizv.ru/news/city/01-02-2020/v-moskve-zapustili-plan-polnoy-likvidatsii-trolleybusov
Но в Москве и частично в Московской области есть альтернатива троллейбусам – развитая сеть станций метро протяженностью 349,6 километров. В других же городах, если метро и построено, то в недостаточном объеме. Поэтому в остальной России кто-то ездит на мотоцикле, кто-то на электросамокате, кто-то на велосипеде, кто-то ходит пешком, у кого есть возможность – пересаживаются на авто, часто купленном в кредит.
Машин в городах сейчас в разы больше, чем еще десять лет назад. А автобусные, трамвайные и троллейбусные парки еще надо содержать. А чтобы это сделать, надо мотивировать людей ездить на общественном транспорте, а не на своем авто.
Если обратиться к опыту других государств, то в части Европы дороги бесплатны – например, в Лихтенштейне и Люксембурге. В Люксембурге и общественный транспорт бесплатный. Такая мера позволила разгрузить город от пробок. Распространен опыт, когда есть бесплатные дороги, а есть более комфортные - платные, и у человека есть выбор, по какой дороге ему поехать.
В России бесплатный проезд на общественном транспорте раньше был для льготников, он действовал вплоть до монетизации льгот в 2006-2007 гг. Дороги тогда тоже были бесплатными.
Как вы считаете, для кого такое нововведение будет полезно, а для кого обернется сложностями?
Понравилась статья? У меня для вас еще много интересного:
👉 Тарзан снял видео-признание о своей измене
👉 Кого озвучивал Воронин-старший в "Американском пироге" и "Властелине колец"?