Всем привет, с вами Питбайк клуб!
Битва, которая началась практически с момента изобретения таких моторов. За это время появилось очень много слухов, легенд и доводов. Сейчас разберемся и расскажем Вам!
Принцип работы 2-х тактного двигателя.
Суть работы двигателя такова: за один полный оборот коленвала происходит 2 такта.
- Первый такт - поршень поднимается вверх, сжимая горючую смесь, и в верхней мертвой точке происходит воспламенение.
- Второй такт - поршень под действием расширяющейся топливной смеси двигается вниз, тем самым вращая коленвал. В нижней мертвой точке открываются впускные и выпускные отверстия в цилиндре и происходит вентиляция (замена отработанной топливной смеси на свежую).
И все это, как уже было написано происходит за один полный оборот коленвала.
Принцип работы 4-х тактного двигателя.
Суть работы двигателя такова: полный цикл работы (4 такта) происходит за 2 оборота коленвала.
- Первый такт (впуск): Впускной клапан открыт, поршень опускается вниз и наполняет цилиндр рабочей смесью.
- Второй такт (сжатие): Клапана закрыты, поршень поднимается вверх и сжимает топливную смесь. В верхней мертвой точке свежа зажигания воспламеняет сжатую топливную смесь.
- Третий такт (рабочий): Клапана закрыты, воспламененная топливная смесь быстро расширяется и толкает поршень вниз.
- Четвертый такт (выпуск): Выпускной клапан открыт, поршень поднимается вверх, выталкивая отработанные газы.
Затем действие начинается с первого такта.
А теперь разберем самые популярные вопросы!
1) Двухтактник мощнее?
Да! Это обусловлено большим количеством используемого топлива за единицу времени, а следовательно большим количеством высвобождаемой энергии. Однако и камера сгорания у 2т меньше (впускное и выпускное отверстие занимают часть камеры). Да и топливо у 2т с маслом, которое сгорает хуже. Но 2т моторы, хотя и обладают большей мощностью, но мощность эта достигается в меньшем диапазоне оборотов. 4т мотор более мягкий и позволяет пользоваться всеми оборотами оптимально. Поэтому и получается, что большинство спортсменов пользуются 2т, потому что работают не газом, а сцеплением, чтобы поддерживать оптимальные обороты.
2) Двухтактник ненадежный?
Говорит так не стоит, хотя действительно четырехтактные модели ресурсное. Все знают, что в двухтактном моторе цилиндр и тем более поршень - расходники, которые можно ушатать за сезон. К тому же решает смазка - в двухтактнике поршень смазывается маслом, поступающим вместе с топливом, а у 4Т есть отдельная система смазки и поршня и головы. Однако четырехтактник более сложный, а как вывод более сложный в ремонте.
На этом все! До встречи на этом же месте!
Спасибо за внимание. Надеемся что наш материал оказался для вас интересным!
Пожалуйста, оцените наш труд лайком и поделитесь вашими мыслями в комментариях.
Питбайк клуб — магазин эндуро техники, запчастей и экипировки с очень быстрой доставкой по всей России!
Написать нам: monkey.link/pitbikeclub
Следите за нами в соцсетях:
https://vk.com/pitbikeclub
https://www.instagram.com/pitbikeclub/
https://t.me/pitbikeclub
https://zen.yandex.ru/pitbikeclub