В первой части мы рассмотрели танцовщиц Тулуза-Лотрека в его работах, а в этой части мы познакомимся с его картинами, изображающих жриц любви. Если танцовщица в кабаре по понятным причинам считалась сомнительной профессией для женщина конца 19 века, но все же приемлемой, то проституция и по сей день находится на низших ступеней структуры общества.
Тем не менее до 1946 года публичные дома во Франции не были запрещены, а работницы борделей должны были быть зарегистрированы и платить налоги, как юристы или торговцы. Посещение таких мест было частью обыденной жизни в Париже 19 века. А для Анри Тулуза-Лотрека бордели стали домом, в которых он обитал. Он, потомственный аристократ, из-за физиологического дефекта не мог быть полностью принят в высшее общество, не мог найти достойную партию из этого общества, вместо этого любовь и понимание он нашел в домах терпимости. Для него проститутки были подругами, практически семьей, которые ничего не видели в его дефекте. Тулуз-Лотрек всегда старался подчеркнуть в своем творчестве тот факт, что работница борделя - это такая же профессия, как и швея или другая более приемлемая в обществе профессия. Художник писал своих героинь более человечными, с большой симпатией к ним, раскрывал их повседневную жизнь и тяжбу их профессии. Он предпочитал писать их, а не профессиональных натурщиц.
Натурщицы всегда неестественны, – замечал Лотрек, – а эти просто живут. Я не решился бы заплатить им сто су, полагающиеся за сеанс, хотя, видит Бог, они их заслужили. Они потягиваются на диванах, как животные… В общем, они так невзыскательны, понимаете…