Найти тему
BIS ART GALLERY

BIS ART GALLERY о танцовщицах и жрицах любви Анри Тулуза-Лотрека. Часть 2

В первой части мы рассмотрели танцовщиц Тулуза-Лотрека в его работах, а в этой части мы познакомимся с его картинами, изображающих жриц любви. Если танцовщица в кабаре по понятным причинам считалась сомнительной профессией для женщина конца 19 века, но все же приемлемой, то проституция и по сей день находится на низших ступеней структуры общества.

Тем не менее до 1946 года публичные дома во Франции не были запрещены, а работницы борделей должны были быть зарегистрированы и платить налоги, как юристы или торговцы. Посещение таких мест было частью обыденной жизни в Париже 19 века. А для Анри Тулуза-Лотрека бордели стали домом, в которых он обитал. Он, потомственный аристократ, из-за физиологического дефекта не мог быть полностью принят в высшее общество, не мог найти достойную партию из этого общества, вместо этого любовь и понимание он нашел в домах терпимости. Для него проститутки были подругами, практически семьей, которые ничего не видели в его дефекте. Тулуз-Лотрек всегда старался подчеркнуть в своем творчестве тот факт, что работница борделя - это такая же профессия, как и швея или другая более приемлемая в обществе профессия. Художник писал своих героинь более человечными, с большой симпатией к ним, раскрывал их повседневную жизнь и тяжбу их профессии. Он предпочитал писать их, а не профессиональных натурщиц.

Натурщицы всегда неестественны, – замечал Лотрек, – а эти просто живут. Я не решился бы заплатить им сто су, полагающиеся за сеанс, хотя, видит Бог, они их заслужили. Они потягиваются на диванах, как животные… В общем, они так невзыскательны, понимаете…

"В Салоне на улице де Мулен", 1894 , холст, масло. 111,5х132,5 - Один из публичных домов на улице Мулен
"В Салоне на улице де Мулен", 1894 , холст, масло. 111,5х132,5 - Один из публичных домов на улице Мулен
"Улица Мулен: медицинский осмотр", 1894, картон, масло. 82х59,5 см.
"Улица Мулен: медицинский осмотр", 1894, картон, масло. 82х59,5 см.
"Две полураздетые женщины на осмотре в публичном доме",1894 , картон, масло. 54х39
"Две полураздетые женщины на осмотре в публичном доме",1894 , картон, масло. 54х39
"Сдача белья в публичном доме",1894, rартон, масло, 57,8х46,2
"Сдача белья в публичном доме",1894, rартон, масло, 57,8х46,2
"Женщина, одевающая чулок", 1894, картон, масло, 58х48 см
"Женщина, одевающая чулок", 1894, картон, масло, 58х48 см
"Две подружки", 1894, картон, масло, 48х34,5
"Две подружки", 1894, картон, масло, 48х34,5
"Две подружки", 1894, масло, картон, 48×35
"Две подружки", 1894, масло, картон, 48×35
"Софа", 1896, картон, масло, 63×81
"Софа", 1896, картон, масло, 63×81
"Женщина за туалетом ", 1889, картон, масло,  67 х 54
"Женщина за туалетом ", 1889, картон, масло, 67 х 54

"Работницы публичного дома", ок. 1893-95, пастель,  60х49
"Работницы публичного дома", ок. 1893-95, пастель, 60х49
"В постели", 1892,  масло, картон, 53.5 х 70
"В постели", 1892, масло, картон, 53.5 х 70
"В постели: поцелуй", 1892-93, холст, масло, 46.5×52.3
"В постели: поцелуй", 1892-93, холст, масло, 46.5×52.3
" Рыжеволосая женщина на коленях", 1897, картон, масло, 47х60.
" Рыжеволосая женщина на коленях", 1897, картон, масло, 47х60.
"В столовой борделя", 1893, картон, масло, 60.3×80.5
"В столовой борделя", 1893, картон, масло, 60.3×80.5
"Кровать", 1898, масло, дерево
"Кровать", 1898, масло, дерево