Найти тему
Новая финская волна

Вечерний просмотр :Пол Андерсон

#вечерний_смотр

Постер
Постер

Я не большой поклонник Пола Томаса Андерсона, но все его фильмы смотрел, да и клипы некоторые, здесь вполне подходит такая фраза: «я не особо люблю, но талант не отрицаю, поглядывать за новинками от него стоит, интервью занимательные». Как у меня водиться предпочитаю неочевидные фильмы признанным, так и здесь. Особенность этого фильма в том, что после череды масштабных работ (ночи в стиле буги и магнолии), после мегаломании с избытком Роберта Олтмена по подаче и стилю, этот скромный фильм о маленьком человеке и его большой любви смотрится как что-то более простое, но и как что-то более глубокое. В фильмах, где было много персонажей чувствуются нити, за которые тянут нас, чтобы получить быструю эмпатию к ним,ведь их судьбы и состояния надо быстро раскрыть, из-за того что другие сюжетные линии оборвались и темп уже нельзя сбавлять. 

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Вообще идея снять печальную мелодраму об кладовщике, где роль подавленного невротика играет Адам Сэндлер звучит уже смешно и интригующе. Для 2002 года это было провокационно. Неуютный фильм, раскрывающий тему близкую нам по советской классике «Покровские ворота». Если в воротах мы видим как бывшая жена вмешивается в жизнь бывшего супруга с гиперапекой и другими вариациями оберегающей матери, то здесь результат женского властного воспитания и окружения стервозных сестер, приводящей к комплексам и невозможности к нормальной социализации. В этом плане я бы посоветовал другой его фильм «призрачная нить» (2017) тоже минималистичный фильм про отношения, где Андерсон проявляет себя более тонко и сдержанно как режиссер, но тем самым не удушая приемами, делая драматургию из изменений отношений к повторяющимися ситуациям и каждодневными ритуалами. Процесс плавного изменения если хотите главного героя во времени. Именно эти два фильма больше всего раскрывают Андерсона как режиссера, а не ремейк «сокровищ Сьерра-Мандре» под названием «нефть» и не юношеская любовь к Олтмену в буги и магнолии.

Кадр из фильма
Кадр из фильма