Наряду с Irrational Games (ныне Ghost Story Games) и Eidos Montreal студия Arkane является одним из настоящих мастеров в жанре immersive sim. У каждого из трех титанов есть собственные знаковые серии. Для Eidos Montreal это Deus Ex, для Irrational Games это BioShock. При этом монреальцы в последнее время как-то отошли от жанра, сделавшего их известным – они все что-то занимались приключениями обновленной Лары Крофт и буквально на днях выпустили Marvel's Avengers. Irrational же и вовсе трансформировалась в маленькую команду, напряженно работающую над неким фантастическим шутером (правда, все-таки с какими-то элементами immersive sim). И только Arkane остается верна жанру, который сопровождал эту студию практически на протяжении всей ее истории. Начиная с Arx Fatalis, продолжая собственной знаковой серией Dishonored и перезаупском Prey, Arkane делала immersive sim, развивая и совершенствуя этот необычный жанр «умных экшенов». Неудивительно, что и новый проект коллектива, боевик про игры со временем Deathloop, также выдержан в жанре immersive sim. В комплекте – крышесносящий мир, вид от первого лица, колоритные персонажи и, самое главное – море свободы, чтобы делать абсолютно все, что вздумается.
Мертвая петля
Действие Deathloop разворачивается на тропическом острове Черный риф. Именно здесь день за днем проживает профессиональный убийца Кольт. И его жизнь является кошмаром, поскольку все, кто находится на острове, попали во временную петлю – каждый день повторяется снова и снова, и Кольт прекрасно помнит это безумие – он уже десятки раз проживал этот день и десятки раз умирал на Черном рифе, чтобы встретить новый повторяющийся день, просыпаясь на пляже с жутким похмельем. Он знает, что есть способ разорвать петлю – нужно убить восемь колоритных личностей, проживающих на острове. К услугам Кольта – внушительный арсенал холодного и огнестрельного оружия, а также суперспособности. Казалось бы, для бывалых игроков в шутеры задание плевое, не так ли?
Только тут есть несколько проблем. Проблема первая: восемь целей до конца дня – это очень много. Не успеешь до того, как закончится отведенное тебе время – цикл обнулится, и добро пожаловать в игру по второму кругу. Проблема вторая: восемь целей Кольта сами по себе тоже «крепкие орешки». Они также отлично вооружены, также имеют собственные сверхспособности и вдобавок окружены небольшими отрядами вооруженных миньонов. Проблема третья: по пятам за Кольтом идет другой опытный киллер – Джулианна. И она, также, как и Кольт, прекрасно осознает, что существует внутри временной петли. Она также, как и Кольт, постоянно умирает и возрождается. Только вот Джулианну полностью устраивает сложившаяся ситуация. Она полагает, что временная петля, образовавшаяся на Черном рифе, подарила обитателям острова подлинную свободу. Она пойдет на все для того, чтобы сохранить существующий порядок вещей. И если Кольту приходится истреблять восемь целей, то у Джулианны цель лишь одна – сам Кольт.