Найти тему
На родимой стороне

Ил-112В. Описание доработок.

Оглавление

Как и обещал, выпускаю статью, цель её попытаться описать изменения, которые будут проведены в результате доработки Ил-112В.

С предыдущей статьей, на тему Ил-112В, вы можете ознакомиться по ссылке.

Главный конструктор ПАО "Ил", Николай Дмитриевич Таликов, рядом со своим детищем! Яндекс. Картинки
Главный конструктор ПАО "Ил", Николай Дмитриевич Таликов, рядом со своим детищем! Яндекс. Картинки

Работа над "лишним" весом, военного транспортника, ведётся уже более года. За основу информации о доработках, хотел бы взять интервью главного конструктора ПАО "Ил" Николая Таликова, которое он дал в апреле 2019 года. Именно из этого разговора, можно получить определенное количество информации как о том, что нужно сделать, что уже сделано и почему были допущены ошибки. Не смотря на то, что после выпуска разговора с конструктором прошло больше года, из прочитанной мной информации о причинах и путях решения проблем Ила, эта статья самая информативная.

Во-первых главный конструктор чётко делит разработку самолёта на два этапа, с 2004 по 2014 и с 2014 по настоящее время. Именно в этом разделении и заложена причина тех проблем, которые за собой приволок Ил. С его слов, уже в документации, которая была разработана в первый период, был перегруз. И эта проблема коллективом конструкторов поднималась. Но в связи с тем, что в 2010 году, Министерство Обороны погналось за украинскими Антоновыми, проект Ил-112В всплыл только в 2014 году. Тут то и возникли проблемы. Техническое задание изменилось на 50%!!! С учетом того, что времени на переработку документации было крайне мало, а большинство старых кадров ушло на "Иркут". Вопрос с лишними тоннами самолёта ушел на второй план и всплыл уже тогда, когда дело дошло до испытаний.

Описание ситуации еще раз даёт понять, что нельзя валить всю вину на плечи коллектива разработчиков. Их поставили в положение из которого изогнуться, не очень то просто.

Теперь переходим к изменениям. В интервью Таликов упомянул, что список доработок на проекте составляет 135 позиций, решение к 113, уже на тот момент, было подобрано.

Схема габаритов грузового отсека Ил-112В Яндекс Картинки
Схема габаритов грузового отсека Ил-112В Яндекс Картинки

За счет чего же будет снижен вес? Известны следующие доработки:

1. Замена вторичных конструкций не влияющих на прочность, перекомпоновку, конструкции, внедрение композитных материалов. В частности, обещан переход с дюралевых сплавов на алюминиево-литиевые. Широкое применение новых материалов, будет задействовано и во вторичных конструкциях: ручки, рули, лючки. Будут облегчены рампа и створки грузового отсека, мотогондолы, обтекатели шасси.

2. Инженеры предложили новую математическую модель зализа крыла и фюзеляжа, которая даст возможность добиться более высокой гладкости и качества поверхностей, снизив количество сшиваемых поверхностей. Особенностью крыла самолёта является то, что оно создано как цельная конструкция и крепится к фюзеляжу сверху, с помощью силовых элементов.

3. Дорабатываются на снижение веса агрегаты и системы самолёта. Вопросом занимаются все смежники. Доработаны двигатели, гидросистемы, оборудование штурмана и его место, трубопроводы и опоры шасси.

Внешне, на мой взгляд, очень хорош! Яндекс Картинки
Внешне, на мой взгляд, очень хорош! Яндекс Картинки

По различным данным, весь этот комплекс мероприятий позволит закрыть лишние 2,5 тонны и сэкономить дополнительные килограммы.

Из всего выше пересмотренного материала, напрашивается вывод, что как бы не тяжёл был путь рождения Ил-112В, он завершится поднятым в воздух самолётом и уникальным опытом сотрудников ПАО "Ил".

Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!

А так же ставьте лайки, поддержите канал!

А те кто интересуется историей, приглашаю посетить мой канал "Свято и ревностно"! История вооружений и развития военного искусства!