В прошлой части мы разобрались с наследием тех режиссеров, кто родился в 1930-х. Идем дальше, на очереди поколение 1940-х.
Брайан Де Пальма (1940 г.)
За прошлые десять лет снял два фильма - "Страсть" и "Домино" - и оба были засраны критиками, и не получили понимания у зрителей. Видимо, некогда великий режиссер и дальше будет снимать только чтоб напомнить, что он еще жив.
Терри Гиллиам (1940 г.)
Прекрасный чудак тоже снял всего два фильма: "Теорема Зеро" и многострадальный "Человек, который убил Дон Кихота", над которым работал лет 20. По итогам интересным оказался только первый фильм. (о ранних работах мастера читайте здесь и здесь).
Стивен Фрирз (1941 г.)
Плодовитый британец снял 7 фильмов ("Неотразимая Тамара", "Фортуна Вегаса", "Главный бой Мухаммеда Али", "Филомена", "Допинг", "Примадонна", "Виктория и Абдул"), под конец десятилетия, как и Клинт, погрузившись в перенос на экран реальных событий (5 фильмов из 7). С одной стороны есть ленты с рейтингом в 4.8, с другой - в совокупности 6 номинаций на "Оскар" и 4 на "Глобус". Параллельно активно осваивает сериалы, в том числе приложил руку к прошлогоднему хиту "Самый громкий голос" с Расселом Кроу в главной роли.
Хаяо Миядзаки (1941 г.)
Бог анимэ в 2013 снял драму "Ветер крепчает" (номинация на "Оскар"), после чего объявил об уходе на пенсию. Но уже в новом году нас ждет новый мульт от мастера - "Как поживаете?". Школа Аллы Борисовны.
Мартин Скорсезе (1942 г.)
Один из трех самых занятых и разносторонних дедов из ныне живущих (дай Бог здоровья). За отчетный период снял 4 фильма ("Хранитель времени", "Волк с Уолл-стрит", "Молчание" и "Ирландец") — 3 из которых являются очень спорными, — 5 документальных ("Фран Лебовитц. Ораторское искусство", "Письмо к Элиа", "Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире", "Спор длиною в полвека" и "Rolling Thunder Revue: A Bob Dylan Story by Martin Scorsese"), 3 короткометражки (о создании "Короля комедии" и "Ирландца", и "Пробы", которые были еще и рекламой казино, причем самой дорогой в истории) и 2 сериала ("Подпольная империя" и "Винил"). Монстр.
Вернер Херцог (1942 г.)
Второй очень занятой и разносторонний дед. За декаду снял 2 фильма ("Королева пустыни" с рейтингом в 5.7 и "Соль и пламя" с рейтингом в 4.1) и 7 документальных ("Пещера забытых снов", "Счастливые люди", "В бездну", "О, Интернет! Грезы цифрового мира", "В самое пекло", "Встреча с Горбачевым", "ООО «Семейный роман»" и "Кочевник") со средним рейтингом выше 7 баллов. Я, к сожалению, смотрел только один - "Счастливые люди" - и настоятельно его рекомендую. Он повествует о жителях глубин нашей Сибири, которых развал СССР откатил в 19-й век. Также Херцог периодически сам снимается как актер (злодеи в первом "Джеке Ричере" и "Мандалорце"). (о самом важном фильме ежиссера читайте здесь)
Барри Левинсон (1942 г.)
Некогда прославленный сценарист ("Тутси", ) и режиссер ("Доброе утро, Вьетнам!" и "Человек дождя") в 2010-х ушел на телевидение, снимая драмы разной степени паршивости (кроме "Вы не знаете Джека", он хороший) и иногда вылезая на большие экраны с фильмами не менее бессмысленными ("Залив" с рейтингом в 5.6, "Унижение" с таким же и "Рок на Востоке" с... 5.5). В общем, можно сдавать в утиль.
Михаэль Ханеке (1942 г.)
Выдающийся австриец, обладатель почти всех важных премий мира, за прошлое десятилетие выдал одну из своих лучших работ (оскароносную "Любовь") и драмедию "Хэппи-энд", традиционно для Ханеке номинированную на "Золотую пальмовую ветвь". Также снял фильм для ТВ - "Так поступают все", о котором я ничего сказать не могу.
Дэвид Кроненберг (1943 г.)
Главный канадский режиссер и король боди-хоррора снизил обороты и снял всего три фильма, из которых мне понравился только "Опасный метод". "Космополис" и "Звёздная карта" лично меня оставили равнодушным. От Кроненберга ждешь большего.
Терренс Малик (1943 г.)
Безумный дед наснимал аж 5 фильмов, что для него просто рекорд продуктивности. Но. Лучше бы он и дальше годами корпел над сценарием. Потому что если "Древо жизни" — долгожданный и безусловный шедевр, то вышедшие вслед за ним "К чуду", "Рыцарь кубков" и "Между нами музыка" (о последнем здесь) выглядят как один очень долгий фильм - настолько тематически и визуально они одинаково сделаны.
Что касается последнего на данный момент фильма - "Тайная жизнь" - то про него читайте здесь, он отличный.
Еще он снял один документальный фильм - "Путешествие времени" - но как я когда-то писал здесь, это не более чем расширенная космическая и эволюционная сцена из того же "Древа жизни".
Майкл Манн (1943 г.)
Великий визионер и мастер напряженного триллера ("Схватка", "Свой человек", "Соучастник") снял какую-то хрень под названием "Кибер" и спродюсировал сериал "Фарт" с Дастином Хоффманом. (о скрытом смысле всех фильмов режиссера читайте здесь)
Мартин Кэмпбелл (1943 г.)
Постановщик самой лучшей части "бондианы" ("Казино "Рояль"") в 2010-х вернул из запоя Безумного Мэла в типичной б-шке "Возмездие", потом рухнул с "Зелёным фонарём", которого ему дети и продюсеры никогда не простят, а потом морально реабилитировался "Иностранцем" с Джеки Чаном и Пирсом Броснаном, который... в общем-то повторял сюжет его же "Возмездия". Короче, чем десятилетие начал, тем и закончил.
Ларри Кларк (1943 г.)
Некогда скандальный режиссер "Деток" и "Кен Парка" скатился в какую-то трэш-яму и снял 3 фильма, о которых даже я ничего не слышал. Вот вам синопсис фильма "Наш запах":
"В центре повествования — златовласый юноша Мат, к которому питают нездоровый интерес его симпатичный ближайший друг и его алкоголичка-мать. Всех пьянит запах подростка, чья анатомия является предметом самого пристального изучения и представлена во многих нюансах. Сам Мат, впрочем, безразличен к страданиям друга, который свел счеты с жизнью, и к собственной матери. Так же равнодушен Мат и к клиентам — пожилым и не очень мужчинам, которым он продает свое юное тело."
Остальные два - это аж целая франшиза под названием "Девушка из Марфы" (и в данном случае Марфа это не имя матери, как вы могли подумать) с рейтингом в 5.3 и 4.9 соответственно.
Майк Ли (1943 г.)
Трижды лауреат и четырежды номинант на "Золотую пальмовую ветвь", патриарх британского кино за прошлое десятилетие снял 3 фильма, один из которых - "Уильям Тёрнер" - получил 4 номинации на "Оскар", а второй, "Петерлоо", - приз Венецианского фестиваля. Мощный старик.
Рой Андерссон (1943 г.)
Ветеран шведского кинематографа отметился двумя фильмами, оба ("Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии" и "О бесконечности") были удостоены наград в Венеции.
Джордж Лукас (1944 г.)
Отец "Звёздных войн" в 2010-х отметился ровном одним значимым событием - продал права на своё детище, перешел на тёмную сторону, так сказать. В итоге мы получили убогую трилогию для девочек-дебилов, которая, помимо бабла, ставила своей целью ровно одно - убить франшизу вместе с ее хорошими героями. И она справилась. Спасибо, Джордж. (подробнее здесь)
Питер Уир (1944 г.)
Один из двух главных австралийских режиссеров свой последний (?) фильм ("Путь домой") снял аж в начале декады и с тех пор канул в лету. Жаль, режиссер-то прекрасный. Если кто не в курсе, он снял "Галлиполи", "Год, опасный для жизни", "Общество мертвых поэтов", "Шоу Трумана" и "Хозяина морей".
Джордж Миллер (1945 г.)
Второй из двух главных австралийских режиссеров, коллега Уира по эксплуатации Мэла Гибсона, папа Безумного Макса начал десятилетие с... мультика "Делай ноги 2". А потом взялся за любимое детище и как выдал нам один из лучших фильмов десятилетия и один из лучших экшн-фильмов вообще. С тех пор ждем обещанного продолжения.
Вим Вендерс (1945 г.)
Один из отцов "нового немецкого кино" (наряду с Фассбиндером, Херцогом и Шлёндорфом) в 10-х в балансировал между документальным ("Папа Франциск. Человек слова", "Соль Земли", "Пина: Танец страсти") и художественным кино ("Погружение" с МакЭвоем, "Прекрасные дни в Аранхуэсе" и "Все будет хорошо" с Франко + новелла в альманахе "Невидимый мир"). Правда, во втором случае всё как-то совсем невзрачно по рейтингам (в среднем около 6/10). (про один из главных фильмов режиссера читайте здесь)
Дэвид Линч (1946 г.)
Международный человек-загадка прошлое десятилетие посвятил музыке и живописи. На территорию кино он зашел ровно один раз, сняв третий сезон "Твин Пикса", который я так и не посмотрел, хотя первые два осилил.
Томми Ли Джонс (1946 г.)
Грозный старик подарил нам два фильма. Первый - "Вечерний экспресс «Сансет Лимитед»" - впечатляющая разговорная драма по пьесе Кормака МакКарти, разыгранная на двоих с Самуилом Л. Джексоном. Второй - "Местный" - беспросветный чернушный вестерн, номинант на "Золотую пальмовую ветвь".
Оливер Стоун (1946 г.)
Великий левак-провокатор и новатор-визионер 90-х в 2010-е заснял ненужный сиквел к своему антикапиталистическому шедевру "Уолл Стрит", странный нарко-триллер о любви втроем "Особо опасны", проходную безделушку "Сноуден" (хотя исходный материал прям его тема), один д/ф про Уго Чавеса, 4-х часовое интервью с Путиным и документальный сериал "Нерассказанная история Соединенных Штатов" по книге историка Питера Кузника. Очень странное десятилетие.
Джон Ву (1946 г.)
Один из основоположников современного огнестрельного экшна еще в 00-е ушел с головой в историю Китая, а в 10-е продолжил с 4-х часовой "Переправой", где попытался примирить китайских красных и белых. Получилось громоздко и странно. Потом Ву попытался вернуться к корням, сняв боевик "Охота на человека", но неудачно. Сейчас грозится ремейком своего же "Киллера", только с девушкой в главной роли. Путь к Люку Бессону.
Стивен Спилберг (1946 г.)
Один из двух отцов жанра «летний блокбастер» и бог кассовых фильмов как обычно был нарасхват и ковал железо во всех кузнях сразу. Спродюсировал 19 (!) фильмов (не считая своих) и 16 (!) сериалов. Снял 6 фильмов (неплохой "Боевой конь", зубодробительно занудный "Линкольн", лживый "Шпионский мост", ненужный "Большой и добрый великан", дурацкое "Секретное досье" и жвачку на один раз под названием "Первому игроку приготовиться") и 1 мультфильм - замечательного "Тинтина", вторую часть которого всё обещал, но так и не снял Питер Джексон. Падла.
Роб Райнер (1947 г.)
Человек, некогда подаривший нам такую классику, как "Это Spinal Tap", "Останься со мной", "Принцесса-невеста", "Когда Гарри встретил Салли", "Мизери" и "Несколько хороших парней" в 2010-х скатился до проходных фильмов с рейтингом в 5.8 - 6.5. Единственным исключением является подростковая мелодрама "Привет, Джули!" с рейтингом в 7.7 и хорошими рецензиями. Правда, снята она в 2010-м, а потом как под горку.
Такеши Китано (1947 г.)
Все десятилетие мрачный шутник посвятил теме якудза, сняв неровную, но достойную трилогию "Беспредел" и комедию "Рюдзо и семеро бойцов", которую я случайно пропустил.
Джон Карпентер (1948 г.)
Великий дед снял ровно один и, к сожалению, отстойный фильм - "Палата" с засранкой бывшей женой Джонни Деппа. Если это будет последним его фильмом, то очень жаль.
Педро Альмодовар (1949 г.)
Дон педрО снял 4 фильма: полный трэш ("Я очень возбуждён"), пустышку ("Джульетта"), прошлогоднего любимца критиков ("Боль и слава", про который читайте здесь) и безоговорочный шедевр ("Кожа, в которой я живу"). (об одном из лучших фильмов мастера читайте здесь)
Роб Коэн (1949 г.)
Некогда талантливый ремесленник и человек, подаривший Вину Дизелю состояние, которое он вряд ли сможет пропить (франшизы "Форсаж" и "хХх"), в середине нулевых наступил в говно и в 2010-е щедро делился им с другими ("Поклонник", "Я, Алекс Кросс" и "Ограбление в ураган"). Как же он, наверное, ненавидит Дизеля.
На этом пока все. Продолжение следует.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы