1. “Апрельская ведьма”, Майгулль Аксельссон
Дезире с рождения прикована к больничной койке, она не может ни ходить, ни говорить. Но Дезире – Апрельская ведьма. Всеведущая и ясновидящая она летает сквозь время и пространство. Дезире может увидеть чужую жизнь глазами птицы, обнять любимого чужими руками, узнать чужую тайну.
У Дезире есть сестры: Кристина – успешный врач, Маргарета – ученый-физик, Биргитта – алкоголичка и наркоманка. Они не знают о четвертой сестре, но она всегда рядом с ними.“Я желаю узнать, кто из моих сестер украл предназначенную мне жизнь”.
2. “Балаган, или конец одиночеству”, Курт Воннегут
Кого только не встретишь в этом балагане!
Обезьяноподобные неандертальцы создают “технологию по уничтожению чувства одиночества”, рациональные китайцы уменьшили себя до микроскопических размеров и отправились колонизировать Марс, американцы уверовали в Похищенного Иисуса, которым может оказаться первый встречный, а сила гравитации постоянно меняется, то придавливая все живое к земле, то даруя удивительную легкость.
3. “Без семьи”, Гектор Мало
Повесть о жизни и злоключениях мальчика-подкидыша Реми, после долгих скитаний наконец обретающего семью. Бродячая жизнь многому научила ребёнка, а дружба и поддержка тех, с кем свела его судьба, помогла перенести все испытания.
4. “Варварские свадьбы”, Ян Кеффелек
Психологический роман, рассказывающий о страшной судьбе мальчика по имени Людовик, не знавшего никогда отца и отверженного своей матерью. С невероятным эмоциональным накалом и талантливостью писатель проникает в душу героя и показывает, как варварские предрассудки, царящие в провинциальной среде, приводят к трагедии.
5. “Вероника решает умереть”, Пауло Коэльо
У Вероники есть все: молодость и красота, поклонники и достойная работа. Но в ее жизни чего-то не хватает. И одним ноябрьским утром она решает принять такую дозу снотворного, чтобы никогда больше не проснуться. Вероника приходит в себя в психиатрической клинике…
6. “Волшебная гора”, Томас Манн
“Волшебная гора” – туберкулезный санаторий в Швейцарских Альпах. Его обитатели вынуждены находиться здесь годами, общаясь с внешним миром лишь редкими письмами и телеграммами. Здесь время течет незаметно, жизнь и смерть утрачивают смысл, а мельчайшие нюансы человеческих отношений, напротив, приобретают болезненную остроту и значимость. Любовь, веселье, дружба, вражда, ревность для обитателей санатория словно отмечены тенью небытия…
7.”Глазами клоуна”, Генрих Белль
“Я клоун и собираю мгновения”, – говорит о себе Ганс Шнир, нищий артист, “свой среди чужих, чужой среди своих” блудный сын богатого общества крупных буржуа, герой одной из лучших, самых пронзительных и горьких европейских книг ХХ века.
Действие впервые опубликованного в 1963 году романа Белля, который критики называли “немецким “Над пропастью во ржи”, происходит в течение всего лишь одного дня жизни Ганса, но этот день, в котором события настоящего перемешаны с воспоминаниями о прошлом, подводит итоги не только жизни самого печального клоуна, но и судьбы всей Германии, – на первый взгляд, счастливой и процветающей, а в действительности – глубоко переживающей драму причастности к побежденному, но еще не забытому “обыкновенному фашизму”…
8. “Желтоглазые крокодилы”, Катрин Панколь
Тихая, добрая Жозефина изучает историю средневековой Франции и, можно сказать, живет в XII веке. Но ей приходится вернуться к реальности, когда ее муж уезжает с любовницей в Африку разводить крокодилов, а она остается отбиваться от кредиторов в холодном, циничном Париже.
Неожиданно к ней за помощью обращается красавица сестра Ирис, которая, желая пустить пыль в глаза светской тусовке, солгала знакомому издателю, что работает над историческим романом. Ирис уговаривает Жозефину написать книгу за нее. Чем закончится для них обеих эта авантюра?
9. “Жизнь Пи”, Янн Мартел
Фантастическое путешествие юноши и бенгальского тигра, описанное в романе, перекликается с повестью “Старик и море”, с магическим реализмом Маркеса и с абсурдизмом Беккета.
10. “Завтрак у Тиффани”, Трумен Капоте
Эксцентричную, полную жизни Холи влечет к себе мир богатых людей, сверкающий яркими огнями бриллиантовых колье. Руководствуясь в своих поступках лишь голосом сердца, сочетая детскую наивность с чарующим обаянием настоящей женщины, она как бы воплощает в себе саму сущность Нью-Йорка – города, в котором мечты лежат на расстоянии вытянутой руки, отгороженные блестящими стеклами пленяющих взгляды витрин.