Найти тему
Монтессори.Дети

Ребёнку не всегда нужны наши советы и объяснения, и вот почему

Оглавление

Вопрос от мамы: «Из Монтессори-философии я поняла, что никогда не стоит лезть с пояснениями и подсказками, когда малыш увлечён. Но как же ему получать знания и расширять кругозор без слов и советов взрослых?»

Фото из блога www.instagram.com/elternvommars/
Фото из блога www.instagram.com/elternvommars/

Отвечает Анна Федосова — детский психолог и Монтессори-педагог АМИ, консультант по вопросам развития и воспитания детей:

Если ребёнок увлечён своей работой, то не стоит мешать ему комментариями или называниями предметов.

Но если ребёнок смотрит на предмет или осматривает набор предметов, бывает уместно назвать его/их, пояснив, что это.

Быть ненавязчивым — самое тонкое искусство. Ребёнку нужна от вас простая информация:

  • каким словом что называется;
  • что с каким предметом взрослые делают.

Но не менее важно позволить ребёнку делать дела самому, в своём ритме и неотвлекаемом сосредоточении, своим путём исследовать и использовать предмет или набор предметов.

Практический опыт без взрослого — одно из преимуществ подготовленной среды — здесь такой опыт возможен в изобилии.

И был бы тут предельно чёткий алгоритм, всех мам можно было бы заменить робонянями. Но это самая творческая часть воспитания: решать, когда какой случай сейчас.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи экспертов о развитии и воспитании детей!

Ещё статьи по теме отношений с детьми:

Ребёнок отвлёкся от занятия. Нужно ли возвращать его, чтобы закончил и убрал за собой?

Нужно ли вмешиваться, если ребёнок до 3 лет занимается творчеством не так, как положено

Советы Монтессори-педагогов: подготовленная среда у вас дома