Найти в Дзене
Chocolate_TNT

«Стрейфы» в CS:GO

Замечал, что кто-то двигается по карте так красиво и плавно, а кто-то будто играет на тачпаде? Или может именно тебя критиковали за передвижение? А может были моменты, когда прицел был чётко на голове, но всё равно не смог убить противника?..
Оглавление

Замечал, что кто-то двигается по карте так красиво и плавно, а кто-то будто играет на тачпаде? Или может именно тебя критиковали за передвижение? А может были моменты, когда прицел был чётко на голове, но всё равно не смог убить противника?..

Сейчас объясню!

Движение и стрельба в шутере — тесно связаны! При стрельбе с большинства девайсов нужно быть неподвижным, чтобы попадать точно в центр прицела. Ведь у каждого оружия есть свой собственный разброс при движении модельки. То есть в движении пули летят не в центр прицела, а рандомно в пределах определённой области.

*Чтобы увидеть эту область — вписываем в консоль команду «Weapon_debug_spread_show 1» при включенном «Sv_cheats 1» и двигаемся. ВСЁ! Теперь ты знаешь, куда летят пули при движении модельки.

-2

Для начала объясню, что такое «стрейф» и «контр-стреф»

Стрейф — обычное движение из стороны в сторону с помощью кнопок «A» или «D». Бежать боком — это и есть стрейф.

Контр-стрейф — это остановка с помощью нажатия кнопок движения в противоположную сторону, за счёт чего моделька быстро останавливается.

Вписав команду «cl_showpos 1» в консоль — ты увидишь скорость своего передвижения. В тот момент, когда мы меняем направление своего движения, наша скорость обнуляется! Именно в этот момент и нужно стрелять. Такую механику мы применяем в основном в игре с пистолетами, но порой она актуальна и при игре с винтовками.

-3

Геометрия.

При разборе стрейфов не могу не затронуть геометрию в игре, ведь без неё и не надо было бы учить все эти стрейфы.

Представь, ты стоишь на CITY. В каком случае тебе будет легче убить противника:

1) Когда он выходить на тебя так:

-4

2) Или так:

-5

Очевидно, что в 1 случае убить легче, ведь для тебя противник двигается медленнее, чем во 2 случае. Хотя на самом деле виновата та самая геометрия.

Чекать позиции нужно под прямым углом, относительно взгляда противника. В этом нам как раз и помогают стрейфы: движемся в бок, а смотрим в сторону противника.

Ошибка многих игроков.

Довольно распространённая ошибка у многих игроков — это стрейф вблизи стены. Опять-таки, рассмотрим ситуацию на CITY. Кт-шник ждёт поджим банана и стоит в упоре к стене, а террорист, пока лежал смок, уже прошёл.

Посмотрим от лица ктшника, видишь что-нибудь?

-6

А если от лица терра?

-7

Вывод: стоять нужно дальше от стены! Чем ближе к стене, тем меньше угол обзора и зачастую ты не видите противника, а он тебя видит.
Если же стоять чуть дальше стены угол обзора не станет больше, а моделька уже будет не так сильно выпирать из угла.

-8