Найти тему
ПАЛЬМИРА

КАК СТАТЬ САМОУЧКОЙ

Это слово не напрасно имеет в нашей среде отрицательный оттенок. Имеется ввиду: если сам учился, то, скорее всего, плохо научился, чего-то не освоил, упустил. Наверное, ленился, ведь проверять было некому!

Что такое ученичество?

Я думаю, что это процесс трансформации сознания из одной условной точки в другую. В первой точке ученик не знает (не умеет) чего-то, во второй точке - уже знает (умеет). Изменился ли сам человек? Несомненно. Был неучем. Стал… ну, допустим, ученым! Я взяла именно это слово, хотя результат обучения может называться и другими словами (профессионал, специалист и др.)

Еще и потому я взяла слово «ученый», что мы привыкли преклонять голову перед этим словом. Якобы такие люди – это некие авторитеты, слово которых – закон. Но что оно этимологически означает?

Кто такой ученый? Тот, кого научили.

Как научили и кто? Научил тот, кто владеет системой управления, частью которой является образование. Научил так, как ему было выгодно. Поставил определенные рамки: иди туда, читай то, делай так. Научил думать (считать) так, а не так. Внедрил постулаты (отправные точки «знания», которые якобы не нуждаются в доказательствах), программы (алгоритмы, по которым надо двигаться, чтобы получить заранее предопределенный результат). Доказательная база, кстати тоже строго определена – т. наз. «научная» – в противовес антинаучным методам!

Вот это да! Приехали! А вы не ожидали такого поворота?

Но тот, кто учился достаточно осознанно, понимает, что именно так и происходит в институтах (университетах), во время написания докладов, дипломов и диссертаций! Разве там учат свободно мыслить, размышлять, анализировать, задавать вопросы, которые можно назвать неудобными? Нет. Потому что эти постулаты всегда ограничивают и не дают свернуть на не прописанную дорожку (скользкую). Нельзя защитить диссертацию, которая будет противоречить основам управляющей системы, покушаться на ее устои! Все ученые советы следят за тем, чтобы никто не смог вырваться за рамки и изобрести «вечный двигатель» в широком смысле слова.

Вот мы почти и ответили на вопрос «зачем». Зачем человеку становиться на путь поиска знаний, т.е. становиться самоучкой?

Это слово не напрасно имеет в нашей среде отрицательный оттенок. Имеется ввиду: если сам учился, то, скорее всего, плохо научился, чего-то не освоил, упустил. Наверное, ленился, ведь проверять было некому!

Итак, если вы пойдете проверенным путем, то вас научат так, как принято. Не научат мыслить и находить нестандартные решения. Ведь это – за рамками системы.

«Хороший» смысл слова самоучка лежит в вариантах «гений», «самородок». Здесь имеется ввиду некий врожденный дар, который дан единицам.

Я думаю, что эти люди просто смогли противостоять системе на определенном этапе своего развития, развив в себе те качества, которые есть у многих: любознательность, ответственность, смелость. Далее они совершили прорыв, а система не смогла их остановить.

Чтобы чему-то учиться, нужна свобода сознания в той или иной степени. Освоить малейшее новшество, приобрести навык – нужна энергия. Мы замечаем, как с возрастом это становится делать все труднее. Сознание костенеет, становится статичным, а затем и вовсе каменным. Такой человек называется старым. Его невозможно переубедить, а значит и научить. А вот дети – благодатный материал для обучения.

-2

Какие же качества позволяют ребенку или взрослому начать учиться самому, т.е. искать? Это способность задавать правильные вопросы, а значит и получать на них ответы. Например, как сделать какую-то вещь? Как научиться шить, вязать; играть на пианино или гитаре, освоить новые технические устройства и программы?

1. Способность задавать правильные вопросы

2. Вера в себя: я смогу.

3. Ответственность: начал и закончил, добился результата

4. Творчество: стремление к красоте и свободе

Эти качества переводят сознание из состояния простого желания в состояние НАМЕРЕНИЯ.

А намерение – это т. наз. ресурсное состояние, при котором возможно всё. Войдя в состояние намерения человек добивается результата. Находит людей, книги, материалы, пути … А это и нужно, чтобы учиться самому.

Намерение развивается духовными или энергетическими практиками. Это особый вид энергии, когда мы получаем доступ к любой необходимой информации. Мы можем четко сформулировать цель и достичь ее. Причем как это делается зачастую остается непонятным.

Поэтому в отличие от процесса системного обучения здесь четкого алгоритма нет. Намерение – сфера Духа и непостижимых вещей. Самоучка, гений, талант имеют доступ к Духу.

Во как!

Поэтому они могут изобретать свои уникальные методики, которые и методиками то не назовешь, потому что по ним ведь не каждый сможет достичь того, что смог самоучка. Он ведь это делает в присутствии Духа!

Когда присутствует Дух, то больше ничего и не нужно.

Как же стать таким феноменальным человеком? Возможно ли это?

Думаю, что да.

1. Заниматься практиками йоги или др. саморазвитием системы тела-сознания.

2. Медитация и созерцание как процесс самопознания себя и мира изнутри.

3. Выработка и оттачивание фильтра восприятия информации, развитие свободного, открытого сознания (см. статью «Концепция открытого сознания»).

4. Соблюдать меры защиты от энерго-вампиризма, т.к. эти люди или сущности могут создавать серьезные препятствия на пути набора энергии намерения.

5. Стараться как можно меньше ограничивать детей в процессе их самопознания и поощрять в любых творческих порывах.

-3

Какие преимущества самостоятельного обучения?

1. Выбор контента : содержания и качества изучаемого материала, его глубины и ширины.

2. Выбор темпов обучения

3. Выбор способов и времени проверки достаточности или недостаточности освоения материала.

Иногда самоучка может прийти к выводу, что один не в состоянии освоить некий материал, и ему нужен учитель. Это тоже нормально и не обесценивает качеств самоучки. Это даже подчеркивает меру его честности с самим собой как основного критерия в духовном самосовершенствовании. Тогда самоучка находит себе достойного учителя, поскольку имеет отлаженный фильтр, чтобы видеть, кто учитель настоящий, а кто нет. Настоящий учитель – тот, у кого есть личная сила (харизма, Дух) и значит, он может дать необходимый толчок ученику (толчок Духа). Далее самоучка идет сам. Но потом может опять вернуться к учителю за новым толчком или пойти своим путем.

В общем смысле я считаю, что, не обладая навыком освоения чего-то самостоятельно (хотя бы на уровне домашних заданий), человек не может сказать, что чему-то учится.

Самоучка постепенно формирует всё более обширную систему знаний, закрепляя каждый этап обучения новым опытом. Далее он задает себе вопрос: чего я хочу; что следующее надо освоить? Так формируется картина мира нестереотипного открытого сознания человека-творца.