Найти в Дзене
Канал 1147 (Творцы и шедевры)

Отзывы в сети. Читаете? Пишете? Верите?

Оглавление

Кого сейчас удивишь онлайн-покупками? Скажите, чем вы руководствуетесь, выбирая того или иного производителя или поставщика услуг? Согласитесь, отзывы сильно помогают определиться с покупкой. А насколько отзывы соответствуют действительности? Внимательно ли мы их просматриваем? Верим ли написанному? Оставляем ли сами отзывы или их пишут "специально обученные люди?

В сегодняшнем обзоре буду писать о той сфере, в которой хоть что-то смыслю. Поэтому, разберёмся с отзывами на услуги в туристической сфере. Напомню, что путешествия это:

1.Гостиницы.

2.Питание.

3.Достопримечательности.

Давайте начнём с последнего пункта. Ведь если речь идёт об однодневном путешествии, то первые два пункта можно опустить. Всегда можно взять с собой небольшой перекус и устроить пикник. А вот без достопримечательностей ни одно путешествие не имеет смысла.

Отзывы на экскурсии

В последнее время на туристическом рынке прочно утвердились два посредника между гидом и экскурсантом. Это сервисы "трипстер" и "спутник8". Не отрицаю наличия множество других турконтор и частных гидов. Но для себя ищу экскурсовода именно в этих двух сервисах. Мнения людей на экскурсионные услуги считаю наиболее надёжными. Почему? Да потому что вышеупомянутые ресурсы открывают возможность добавления отзыва только тому, кто купил услугу.

Источник фото - трипстер. Экскурсия  “Кремлёвские прогулки с посадником Сбыславом”.
Источник фото - трипстер. Экскурсия “Кремлёвские прогулки с посадником Сбыславом”.

Верю ли я отзывам на "спутнике" и "трипстере"? Знаете, да. Всегда просматриваю отрицательные комментарии, чтобы знать, к чему быть готовым. Иногда обескураживают снижение оценки гиду из-за погоды. В отзыве поставлена четвёрка, а то и тройка из пяти возможных баллов. Открываю "тройки" и читаю: "Погода была плохая, дождь шёл, нам не повезло. А гид - великолепен".

Фото с сайта Спутник8. Экскурсия по Великому Новгороду со статским советником
Фото с сайта Спутник8. Экскурсия по Великому Новгороду со статским советником

Оставлю такие оценки на совести клиентов. Позволю себе обратиться к нашим многочисленным читателям. Господа, если увидели плохую оценку гиду, взгляните на отзыв. Порой получается, что была замена гида. Не понравился один экскурсовод, а кляузу накатали на другого. Несправедливо, правда?

Отзывы на гостиницы

Поговорим об отзывах на букинге. Именно на нём чаще всего бронируем отели. Здесь всё гораздо сложнее, чем с экскурсиями. Пару раз нарывались на случаи, когда гостиница позиционировалась как превосходная. На деле - ночлежка. Чтобы не быть голословной отошлю вас к собственным обзорам этих отелей.

Первый - "Сити-отель" в Смоленске. Бронировали гостиницу с 9,0 баллами по отзывам. Получили номер с неисправной сантехникой и жуткими протечками. Очень недовольны.

Сити-отель Смоленск. Здание
Сити-отель Смоленск. Здание

Хотя с первого взгляда было более, чем пристойно.

Сити-отель в Смоленске. Номер
Сити-отель в Смоленске. Номер

О втором отеле писала здесь, на дзене. Повторяться не стану. Тоже вляпались в несусветную дрянь.

Были у нас и счастливые случаи. Бронировали гостиницу в Шенонсо (Франция) на целых четыре ночи. 7,6 из 10 - не густо. В итоге - отличный номер, прекрасный сервис. Довольны, как слоны! В чём же дело? Оказывается, в отеле есть один номер, выходящий окнами на ресторан. Это сильно не нравилось постояльцам. Все, кому достался эта комната, намного снизили отелю балл.

Наш скромный но очень уютный и удобный номер в гостинице  Hostel Du Roy
Наш скромный но очень уютный и удобный номер в гостинице Hostel Du Roy

Так верить или не верить отзывам на букинге? Всё-таки верить. Особенно, если у отеля давняя репутация. Есть сомнения? Взгляните, на что люди жалуются. Иногда рейтинг отелю сильно снижают из-за плохой шумоизоляции. Или проблемного заселения ввиду одновременно прибывшей группы. Бросьте беруши в дорожную сумку, спите спокойно и добавьте свой собственный комментарий. Ваши последователи будут весьма благодарны!

Отзывы на рестораны

По-моему, здесь самая большая засада. Где читаем отзывы на кухню того или иного ресторана? Правильно, в tripadvisor. Кто туда может написать? Совершенно верно, все подряд. Посещали ресторан или нет - не важно, проверить нельзя. Знай, строчи что попало. Если будут картинки - ещё лучше. О чём это говорит? О том, что в "трипадвайзере" накрутить или опустить рейтинг - плёвая задача. Попросил знакомых похвалить - похвалили. Надо завалить конкурента - завалили.

Полагаю, что в ресторанной сфере лучше всего работает "сарафанное радио". Мне так кажется. :) (Включаю это самое радио и вещаю о ресторане "Хачапури тётушки Марико" в Самаре. Весч! :) ).

Обед в ресторане "Хачапури тётушки Марико".
Обед в ресторане "Хачапури тётушки Марико".

Надо ли писать отзывы? Где и как?

Отзывы писать надо. Увы, не все считают обязательным писать хорошие отзывы. Оплатил услугу, получил сервис, всё в порядке - чего напрягаться? А вот если услугу не додали или сделали не так - держитесь! Обиду выплеснут в сеть! Порой камня на камне не оставят, вопят на всех форумах и социалках. Обидно, что хаяние услуг не всегда бывает справедливым.

Случается и обратное. Недавно знакомая опубликовала в нашей путешественнической группе в фб заметку о некачественном сервисе в одной из столовых в Крыму. Случай она описала вопиющий. Клиента облили супом, не извинились и не помогли почистить брюки. Меня возмутила реакция одной мадам. Она посоветовала автору поста ... сидеть дома, с благодарностью принимать любой сервис и не писать "гадких" постов. Многоточие.

Что в итоге?

Господа, я изложила своё малоавторитетное мнение на отзывы в сети. Поделитесь своими размышлениями!

Вы пишите отзывы? Верите чужим? Насколько отзывы для вас важны при выборе товара или услуг? Довольствуетесь ли прочитанными отзывами на сайте продавца или идёте в сеть, читаете мнения покупателей на "отзовике" или других сервисах? Какие ресурсы отзывов считаете надёжными? Спрашиваете ли совета на форумах и в социальных сетях?

Жду ваших отзывов о заметке про отзывы! :)