Найти тему
CAR.RU

Ее звали Carlota или как разрабатывалась успешная зарубежная версия Lada Samara

В мировой практике уже давно используется производство модификаций автомобилей, которые создаются с учетом требования определенного рынка.

Например, машины европейского производства, для того, чтобы они соответствовали экологическим нормам, принятым в Северной Америке, еще около 30-40 лет назад оборудовались другим типом оптики, бамперами и особой системой, назначением которой было снижение степени токсичности выхлопных газов. Тем не менее, в стремлении заработка твердой валюты, СССР сумел опередить даже многочисленные западные компании, в которых были специальные департаменты маркетинга. Тем, кто не верит, стоит ознакомиться с историей Lada Carlota. Название этой модификации было у всех на слуху, а вот фактическая информация осталась в стороне.

Предыстория. Начиная с 1964 года, роль официального импортера автомобилей советского производства в Бельгии исполняла компания Scaldia Volga S.A. На тот момент, в ее штате числилось порядка 250 человек, а число дилеров было больше 400. В начале своей работы, в Бельгию осуществлялись поставки исключительно ЗАЗ-965 «Yalta», Москвич-408 «Scaldia 1400 Elite», а также его модифицированной версии и ГАЗ М-21 «Volga». В бельгийском техническом центре его сотрудники не просто производили модификацию машин косметического характера, но и устанавливали на модели советского производства дизельные двигатели Perkins, Rover и Peugeot Idenor, выпущенные за рубежом.

После того, как в Тольятти начали производить «Жигули», «Скалдия» тут же организовала их поставки в Бельгию, что дало возможность значительного укрепления их позиций. Наибольшая степень популярности пришлась на начало 80-х годов, когда были открыты дочерние компании в Люксембурге и Голландии. На протяжении 20 лет на территории стран Западной Европы импортером было реализовано более 250 тысяч единиц таких машин, поскольку ежегодно продавалось около 20 тысяч.

-2

Рыночная диктатура. Больше всего способствовал увеличению популярности «Лады» экономический кризис в Бельгии, что было неразрывно связано с их достаточно привлекательной стоимостью. Тем не менее, улучшенная экономическая ситуация не самым лучшим образом повлияла на реализацию транспортных средств, на радиаторной решетке которых была изображена ладья. В период 1986-87 годов ежегодно продавалось порядка 15 тысяч единиц автомобилей «Лада», но уже в 1988 году данная цифра упала до 13 тысяч, а еще год спустя - и до 10 тысяч. Следовало принимать срочные меры.

Некоторые автодилеры приняли решение попытаться отыскать альтернативу «Ладам», другие же пытались улучшать их таким образом, чтобы снова привлечь внимание.

Произведено в Бельгии с участием русских. Имелась в виду, конечно, «Самара», так как для местных клиентов «Жигули» были уже не вчерашним и даже не позавчерашним днем. А вот использование автомобилей с передним приводом давало «Скалдии» неплохие преимущества в борьбе за небогатых клиентов из стран Европы. Для привлечения покупателей было принято решение использовать не только приемлемую стоимость, что всегда случалось с машинами из СССР в Европе, но и более ярким внешним видом, который им придавался.

Одной из наиболее значимых фигур, в создании люксовой версии, под названием «Carlota», стал молодой дизайнер ВАЗ Владимир Ярцев. Эта версия машины, в отличие от остальных его проектов, стала наиболее распространенной, выпускаясь тысячами штук.

-3

Главным отличием ее были новые бамперы и радиаторная решетка, с местом для четырех фар круглой формы, накладки нижней части порогов, и спойлер пятой двери.

Итог. Четырехглазая «Самара» стали причиной удивления не только рядового автолюбителя, но и профессиональных конструкторов с завода в Тольятти. Дело в том, что в мировой автоиндустрии уже длительное время развивалась идея использования блок-фар прямоугольной формы, поэтому круглые почти никем не применялись, за исключением немецких конструкторов из Мюнхена. Именно поэтому презентация на автомобильной выставке в Брюсселе этого прототипа «Самары» вызвала такое внимание.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!