Практически в каждой семье сейчас существует ситуация, при которой дети начинают разбираться в компьютерных устройствах быстрее взрослых, начинают проводить почти все свободное время за компьютерами и планшетами, скачивают большое количество игр, а взрослые, в большинстве своем – начинают запрещать использование этих устройств, что часто приводит к непониманию со стороны детей и конфликтным ситуациям!
В чем проблема и почему для некоторых электроника полностью заменяет реальные отношения?
С первых лет жизни родители сами приучают детей к телефонам и планшетам – интересные картинки отвлекают детей и дают молодым родителям желанные минуты отдыха (в свое время в этой роли выступали книги, а затем телевизоры), а в более осознанном детском возрасте вместо управления этим процессом, Родители, опять же, выбирают наиболее легкий путь «запретить» не желая, или не имея достаточно времени на изучение этого вопроса, несмотря на то, что вникнув в него, подобрав специальные образовательные приложения на планшет, или компьютер для своего ребенка можно добиться значительного улучшения знаний практически по любому предмету (в первую очередь – начальной и средней школы): Математические примеры и задачи, правила и слова как русского, так и иностранных языков, тексты по чтению с интересными вопросами-викторинами, множество тестов и заданий по окружающему миру – и все это, в отличие от достаточно «сухого» книжного изложения – в свободной и интересной ребенку игривой форме. Запрещать такое «общение» - это тоже самое, что запрещать читать книги, запрещать учиться и получать новые знания.
Хотят Родители, или нет – остановить сам процесс компьютеризации всего вокруг невозможно, но можно постараться сделать пребывание детей в Новом мире с компьютерами более комфортным, используя положительные моменты, которые дают нам эти самые компьютеры. К примеру: очень много разговоров идет о тяжелых ранцах и портфелях учащихся и искривлениях позвоночника, к которым может привести эта ситуация – но не проще было бы загрузить все учебники в планшет и носить только его и тетради? Это существенно бы снизило вес школьных ранцев и сняло проблему «перегруза»! Или другой пример: до сих пор в школах огромное количество времени тратится на правописание и умение иметь красивый почерк, тогда как за пределами учебного заведения в современном мире ручку приходится брать только для того, чтобы поставить свою подпись, а 99% текстов набирается на клавиатуре – при этом «слепой метод печати», помогающий изучить клавиатуру на нескольких языках и позволяющий в будущем значительно ускорить набор текста и облегчить жизнь в современном мире в школах не изучается!!!
Еще одним аргументом, который приводят для обоснования запрета компьютеров является здоровье – в частности зрение, осанка и лишний вес, но правда ли ухудшения происходят из-за компьютера?
Миф первый: «Излучение монитора вредит здоровью!»
Есть два вида излучения от мониторов: рентгеновское и магнитное – в современных плазменных и жидкокристаллических мониторах они очень малы, не выходят за рамки естественного фона и не могут оказывать какого-либо влияния на организм.
Миф второй: «Из-за монитора ухудшается зрение!»
С таким же результатом зрение может ухудшаться и от монитора, и от учебников, по которым дети учат уроки и от телевизора – важно соблюдать правила: расстояния до (монитора-книги-тетради-телевизора), периодический отдых глаз и зрительная гимнастика (почему бы зрительной гимнастикой не заниматься в школе пару раз в день по 5 минут?)
Миф третий: «Проблемы с позвоночником!»
Скажите, сколько родителей приобретает специально для работы детей за компьютером специальный стол с низким расположением клавиатуры, эргономичную мышку для избежание зажатия запястья и специальное компьютерное кресло для осанки? А ведь именно правильная посадка гарантирует отсутствие проблем с позвоночником!
Миф четвертый: «Лишний вес!»
В природе детей заложено – двигаться быстро, двигаться много! Если ребенка заинтересовать каким-то видом активной деятельности – к примеру спортом, он будет развиваться равномерно: физически во время занятий спортом и умственно – за компьютером и книгами. А лишний вас чаще всего возникает из-за подражания малоподвижным родителям и неправильного «фастфудного» питания! Обе причины возникают из-за недостаточного времени, уделяемого родителям ребенку, а никак не от увлечения электронными устройствами.
По статистике – здоровье нового поколения ухудшается, но «спихивать» и приписывать весь вред компьютерам – в корне не верно, так как основной вред наносится ухудшающейся экологией:
Выбросами в атмосферу и вредными частицами в воздухе, а также загрязнением почвы и воды.
Так нужно ли ограничивать детей в пользовании электронными устройствами: компьютерами, планшетами и смартфонами? Нужно, но не путем запретов, не предлагая ничего взамен! Прививая с детства тягу к занятиям спортом, уделяя достаточно личного внимания детям – не отдавая их «электронным няням» с пеленок; уделяя большое внимание компьютерному образованию и правильности использования компьютера вполне возможно сочетать хорошую физическую форму ребенка с его компьютерными увлечениями и развитием в АйТи-технологиях!!!
Подписывайтесь и высказывайте свое мнение об этой проблеме...