Факторы, оказывающие влияние на изменение спроса в магазине:
- вкусы или потребительские предпочтения — если вкусы потребителей меняются в пользу какого-то товара, то спрос на него возрастает;
- доходы потребителей — в отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса на них.
- число покупателей — чем больше покупателей, тем выше спрос на товары;
- цены на сопряженные товары — существуют такие товары, которые взаимно заменяют друг друга: масло и маргарин, чай и кофе, салат и капуста и др. Если цена на масло возрастает, то спрос на товар-заменитель тоже возрастает. Другая группа товаров взаимно дополняет друг друга, они сопутствуют друг другу в том смысле, что спрос на них предъявляется одновременно — фотоаппарат и фотопленка, лыжи и лыжные палки, автомобили и бензин и т.д. Когда цена на один из подобных товаров увеличивается, спрос на дополняющий товар сокращается.