24 сентября Сбер презентовал новый логотип, новую концепцию экосистемы Сбер. На ребрендинг было потрачено более 2,5 млрд рублей. Сеть магазинов ювелирных изделий и часов "AllTime"
подала на Сбер в суд из-за плагиата логотипа.
Компания AllTime запатентовала свой товарный знак еще несколько лет назад. Теперь же, они видят схожесть между своим товарным знаком и новым логотипом Сбера, что сводит к минимуму уникальность товарного знака первых.
Требуют оплатить компании миллиард и запретить Сберу использовать данный логотип.
Сразу отмечу, что иск пока судом не зарегистрирован, а пресс служба Сбера прокомментировала ситуацию
"Мы были готовы к спекуляциям на тему нашего бренда. Мы провели все процедуры проверки на российском и международном рынках, и все наши бренды зарегистрированы в полном соответствии с российским законодательством и защищены законом"
В то же время, "AllTime" не единственная компания, чей логотип схож с новым логотипом Сбера. Посмотрите сами:
Некоторые логотипы похожи, даже по цветовой гамме. Так и хочется сказать "чем бы дитя не тешилось". Но контраст в цифрах: потраченные деньги на новый логотип и дыра в бюджете после пандемии, заставляет как минимум удивиться. Сколько предприятий среднего и малого бизнеса закрылось? А эко системы развивают монополию.