Найти тему
Мамулик

Обычная школа VS гимназия. Есть ли смысл мучать ребенка?

Оглавление

Все мы хотим самого лучшего для наших детей. Когда я была ребенком, мама отдала меня учится в гимназию, в которой все должно было быть по высшему разряду. Однако, как показала практика, не все лучшее может принести пользу.

яндекс картинки
яндекс картинки

Что нам обещали в гимназии

Когда моя мама отправляла учиться меня в умный гимназический класс с пятого класса (старшей школы) с математическим уклоном, ей обещали много хорошего. Сейчас расскажу что:

  1. Шестидневная неделя обучения.
  2. Бассейн по субботам вместо физкультуры.
  3. Профессиональный классный руководитель и множество внешкольного досуга соответственно: музеи, развивающие кружки и всестороннее развитие.
  4. Математический уклон.
  5. Конечно же учителя только высшего уровня.
  6. Обучение двум языкам.

Ну как вам? В общем то мама хотела для меня самого лучшего, но так как сильно больших возможностей не имела, то когда появилась возможность обучить меня бесплатно двум языкам, дать хорошее образование, предоставить разные кружки и бассейн по субботам бесплатно в таком классе - сразу же сделала все, что от нее требовалось, чтобы в этот класс попала. Однако потом что то пошло не так.

яндекс картинки
яндекс картинки

Что получили в конечном итоге

Сказка когда нибудь кончается. Наша длилась всего несколько месяцев, а затем, на наш класс полностью наступила темная полоса. Все обещания как то постепенно исчезали, при чем вполне обоснованно, и придраться не к чему. Давайте расскажу подробнее:

  • Шестидневка - это та единственная стабильность, которая осталась на протяжении всего времени обучения. Скажу честно, это далеко не то, что хотят дети. Дети хотят отдыхать и развлекаться, общаться со своими друзьями. Поэтому шестидневка - это худшее, что вы можете дать ребенку.
  • Однако в нашем случае шестидневка означала встреча с друзьями в бассейне рядом со школой, веселые уроки физкультуры. Вообще это отличная альтернатива и мы были ей очень рады. Не только родители, но и дети. Правда счастье длилось не долго, всего две недели. На третью субботу к нам на занятие пришел какой то новый тренер и во время занятий заставлял всех плавать и нырять с головой.

Вот только плавать умели не все дети, а тренер буквально чуть ли не топил этих счастливчиков, опуская голову под воду... учил так. Я попала в их число. Конечно для меня это был настоящий шок, я ревела и захлебывалась слезами, ведь меня топили! После, вечером я слегла с жутким отравлением хлорки, которой наглоталась во время веселого плавания.

Конечно же моя мама и мамы таких же несчастных просто так дело не оставили, они пошли разбираться что за ерунда произошла в бассейне. Как оказалось, в бассейне перепутали тренеров - и нам подсунули тренера для профессионального плавания, а не простого плавания для замены физры. Наши мамы решили идти дальше и жаловаться выше, конечно все это отразилось на заключенном договоре с бассейном и наши веселые занятия сразу же закончились, а вместо них по субботам мы получили по 5-6 уроков математики и русского языка (просто мечта....).

  • Кстати еще один нюанс, гимназия означает усиленную нагрузку. Поэтому часов обучения у нас было гораздо больше чем у обычных детей, и уроков у нас в 7 классе было по 7 стабильно каждый день, кроме субботы, в которой так и сталось 4-5 уроков. Поэтому когда все наши друзья из других классов наслаждались жизнью, мы удрученно продолжали учиться.
  • Следующий неудавшийся пункт: классный руководитель и интересная внеклассная жизнь. Здесь облом тоже произошел очень быстро. Вместо профессионального учителя нам досталась неопытная совсем молоденькая классная учительница, которая только-только вышла замуж и на внеклассных часах показывала нам альбомы со своей свадьбы. Еще немного времени и она забеременела. В общем ей было не до нас, особенно когда у нее начались проблемы и она вообще через четыре месяца после начала учебы уволилась. А мы остались одни. Классного руководителя у нас не было, были какие то разные учителя. На экскурсии мы ездили два раза в год, когда над нами сжаливались другие учителя из параллельных классов. А о другой внеклассной жизни и речи быть не могло: ведь у нас просто не было классного и замену ей почему то смогли найти только через год. Ну а там учитель оказался старенький и ему было уже не до нашего веселого воспитания и досуга.
  • Математический уклон так же оказался в пролете. Потому что угадайте кто был учителем по математике? Правильно, наша классная, которая уволилась из за беременности. В общем то идея изначально была не плохая: классный руководитель, который ведет предметы, математического уклона (то есть тот который и обозначался при поступлении в этот класс). Но что не могу отметить, русский у нас был очень сильный, так что из математического уклона мы перепрофилировались в гуманитарный.
  • Учителя высшего класса обозначали пять учителей, у которых дети учились в нашем классе. Это означало, что эти дети учились лучше всех, и гнобили тех, с кем их любимые дочки-сыночки конфликтовали. Осознала я это когда поругалась с дочкой нашей информатички. Конечно с этими детишками занимались дополнительно и часто давали исправлять оценки, а если и обижали, то им было кому сразу пожаловаться на своего обидчика. При чем собрался такой сильный состав конечно же не просто так, а с условием что учитель здесь работает, а ребенка берут в этот класс, так что детей набрали со всей округи.
  • Обучение двум, а кому то даже трем языкам. Звучит классно, но на деле все так же не радостно. Класс поделили на две группы. Первой дали очень сильного учителя, который занимался только с теми, кто уже хорошо знает английский для своего уровня, а так же, как вы поняли, детей наших учителей.

Остальные попали ко второй учительнице, которая сама язык знала на тройку, соответственно мы знали его еще хуже. И те кто его знал, занимался репетиторством, а остальные английский не знали никак.

Второй язык так же был разделен на немецкий и французский. Учитель французского был сильный и туда снова записались все наши сильные знающие ребята, а вот немецкий был очень слабым и конечно же туда попали все остальные. Я была во второй группе, без льгот и привилегий.

Третий язык ввели не сразу, это был итальянский и преподавал его настоящий итальянец, который не знал русского и общался только на английском. Группа обучения составляла всего 15 человек со всей старшей школы, а значит туда снова попали только избранные с нашего класса.

яндекс картинки
яндекс картинки

Спустя три года я перевелась в другую школу

В таком темпе я продержалась три года. На самом деле под конец я уже просто совсем сдавала позиции и просила маму перевести меня в другую школу. Я не видела смысла себя так мучать. Мне не нравилась обстановка, не нравились дети учителей, которые все время видели защиту у себя под носом в виде своих родителей, и безумно не нравилась такая загруженность.

Когда мои друзья гуляли, я только возвращалась из школы. Когда меня звали куда то в субботу, я не могла пойти, ведь я училась. Мне хотелось расслабиться и отдыхать, заниматься чем то другим, пойти на танцы. Но вместо этого была только школа. Поэтому я стала очень плохо учиться и как итог добилась желаемого - в 8 классе я пошла учиться в другую школу в самый обычный класс.

Люди здесь были проще, учеба легче. Я смогла пойти на танцы, смогла гулять с друзьями и спокойно учиться без стрессов и волнений. Это изменило мою жизнь. Дальше я пошла учиться по выбранному направлению и закончила учебу с красным дипломом. И все это подтверждает, что школа и уклон никак не могли повлиять на мой успех в жизни. Успех - это чувство защищенности и возможность жить как хочется, общаться с кем хочется, а не нагружать себя какими то бесполезными в будущем знаниями.

яндекс картинки
яндекс картинки

Все дети заполучили близорукость

Кстати еще один минус в таком обучении - слишком большая нагрузка. В нашем классе абсолютно все стали очкариками. У всех к концу первого года поехало зрение и весь наш класс ходил с очками. Вот такая была нагрузка на детишек. Разве это правильно?

Хотя не могу сказать что только данный гимназический уклон сыграл основную роль. В этой Московской школе было заведено правило, что дети на переменах как послушные ученики вместо отдыха должны сидеть и тихонечко читать. Точнее, те дети кто стоял в уголке могли выйти и стоять в уголке и тихонько общаться. А вот те кто носился или хулиганил и мешал на уроках получали такое наказание -сидеть в классе на перемене и читать книжку. То есть никакого отдыха для глазок.... И это учителя с наградами...

яндекс картинки
яндекс картинки

Кем стали мои одноклассники

Наверное вам как и мне интересно, кем стали мои одноклассники, которые все таки закончили учебу в этой гимназии? Лучше ли их жизнь? Давайте я расскажу вам немного об этом.

Во-первых часть моих бывших одноклассников самолично как и я (только спустя еще два года) получив аттестат в 9 классе перешли в мою вторую соседнюю школу в 10 класс, так как видимо больше также не выдерживали. Если бы я пошла учиться в 10 класс, а не ушла в колледж, то училась бы с ними снова.

Во-вторых все наши детки учителей, а также еще несколько человек закончили школу с золотыми медалями и получили приглашение на празднование выпускного на красную площадь (на тот момент я им даже немного завидовала, чего не скрою). Их даже показывали по телевизору.

В третьих жизнь пошла своим чередом. В колледже я встретила двух своих бывших одноклассников, которые также не пошли в 10 класс. И вот, они, выходцы из гимназии и я из обычной школы в одном учебном заведении.

О судьбах других людей я узнала только спустя много лет. Как оказалось, что в моей последней школе, что в первой, никаких особых отличий не было. Учиться дальше пошли не все. Кто то остался дома, кто то уехал в другие города. Кто то женился, и не поступая в универ родил ребенка так и не начав учиться. В общем что в гимназии, что в обычной школе судьбы сложились примерно одинаково. Никаких различий я в итоге значительных не увидела, хотя, по идее, они все таки должны были быть.

яндекс картинки
яндекс картинки

Для своего ребенка - только обычная школа

Возможно мой неудачный опыт, который так сильно отразился на мне и запомнился на всю жизнь - счастье для моего собственного ребенка. Так как побывав в такой "умной" шкуре, я понимаю, что своему ребенку желаю как можно дольше оставаться ребенком, гулять с друзьями и ходить на те кружки, которые ему хочется. А вот когда будет пора выбирать - он уже сам пойдет учиться на выбранную профессию. Ведь решать за ребенка как ему учиться и сколько прилагать для этого усилий я не смогу.

Поэтому для своего ребенка - только обычная школа рядом с домом без всяких крутых замашек. Возможно что то все равно будет, но только по желанию ребенка, которое он будет проявлять самостоятельно. И если ребенок пошел в маму, то это явно будут не факультативы по математике, а какие то спортивные секции.

К слову, профессия у меня в итоге связана с экономической деятельностью, цифрами и математикой. Вот только все то, что мы проходили в школе мне ни капельки не пригодилось.

#школа #обучение #школьное образование #гимназический класс #детство #успех #нагрузка