Почему Renault Dokker не стал конкурентом LADA Largus?
Поставки вышедшего в 2017 г. на рынок автопродаж в России Renault Dokker, были прекращены в начале лета текущего года. Доступные ранее к выбору модели Dokker, Dokker Stepway и Dokker Van на настоящий момент не присутствуют на официальном сайте компании Renault в России.
Более не реализуемые на российском рынке, компактвэны и фургоны модельного ряда Dokker являлись прямыми конкурентами выпускающегося на мощностях АвтоВАЗа автомобиля Lada Largus.
В противовес отечественному варианту, французская машина марроканской сборки предлагалась с двумя возможными вариантами силовой установки:
- 1,5-литровый турбодизельный двигатель (90 л.с.),
- 1,6-литровый бензиновый мотор (82 л.с.).
Ценовой же диапазон модели составлял 904 990 – 1 129 990 руб. Дополнительных вложений требовала версия Renault Dokker Stepway, что обходилось в 50 тыс. руб. Помимо этого, сама модель определённо была морально моложе, ведь база Logan MCV создана в 2006 г., в то время как Dacia представила Dokker широкой публике в 2012 г.
Однако несмотря на признание Dokker лучшим мини-фургоном в России (по состоянию на 2019 г.), Lada Largus смог выйти победителем из этого поединка.
Результаты продаж выглядят неутешительными: отечественный производитель смог продать 10,5 тыс. машин модели Largus Cross. На фоне такого объема, 138 автомобилей Dokker, нашедшие своих покупателей, выглядят, не то чтобы скромно, а даже неприлично.
Неужели низкий ценник полностью покрывает минусы российской модели, делая её более привлекательной, нежели французский автомобиль?
Падение курса рубля на фоне кризиса отразилось на продажах довольно сильно, что привело к сокращению спроса на отдельные марки мини-фургонов. Исчезновение Kangoo и Doblo оставило покупателям не много вариантов: дорогостоящие немецкие и итальянские автомобили возглавили сегмент, а Renault разместилась в середине. Оценив успех платформы B0 под различными брендами, французы предприняли логичный шаг, начав реализовывать Dokker, однако общая ситуация на мировом автомобильном рынке сыграла против такого решения.
Конечно, минимальная цена на Dokker не была столь критична - базовая комплектация шла в продажу за 869 000 руб. Но по факту такой вариант вряд ли устроил бы будущего владельца. Включение же ряда опций для повышения комфорта и изменения экстерьера (цвет кузова, диски и др.) доводило сумму до 1 млн руб. с лишним. Справедливости ради стоит отметить, что в целом дизайн и компоновка автомобиля являлись гораздо свежее российского «каблучка». С этой точки зрения Dokker давал хорошую фору облику и внутреннему интерьеру Largus, внешность которого была разработана в 2000-х и дошла до нас почти в первоначальном виде, несмотря на небольшие изменения.
Но сравнения здесь так же субъективны. Переработанная, с помощью обвеса, внешность Largus Cross отсылает к привычному Logan, чей облик в России был принят доброжелательно, и это не плохо. Возможно, Dokker чуть более украшен внешне, однако оба авто выглядят утилитарно. Таким образом, можно было поставить условную ничью в отношении дизайна машин, давая скидку на разность поколений двух моделей. Главные отличия проявились в функционале.
Здесь явно главенствовал французский мини-фургон. Улучшение уровня комфорта в поездке обеспечивалось за счёт удачной эргономики салона. Dokker на стадии создания избавился от тех минусов, что были присущи «Логану». Поэтому при эксплуатации Largus проявляются все те минусы, что были и у модели MCV, которые уже исчезли в последующих поколениях, в т.ч. и у компактвэна Dokker. Малоразмерные дворники, гудок на подрулевом рычаге, регулировка зеркал, расположенная под ручным тормозом, пресловутые клавиши подъёма и опускания стекол на центральной консоли и внизу, позади всё того же рычага стояночного тормоза, скромные возможности регулировки рулевой колонки и сидений – список внушителен.
В отношении продаваемой до недавнего времени модели Renault все эти претензии были бы уже не актуальны. Высокая крыша, комфортные отодвигающиеся двери, удобные сиденья. Присутствовали и стабилизация, и круиз-контроль. Мультимедийная система имела два варианта, включая как простую магнитолу, так и полноценный комплекс с навигатором против штатной магнитолы «Лады», доступной без доплаты со средних комплектаций, но играющей, к слову, достойно. Словом, можно было бы просто остановиться, объявив «француза» победителем.
Но что мы имеем в «Ларгусе»? Сравнимый с Dokker по качеству материалов салон – не верх удобства в плане посадке, но и не критично уступающий конкуренту. Положение полки позади первого ряда – решение спорное, но факт её наличия также налицо. Однако ко всему перечисленному можно добавить третий ряд кресел, позволяющий взять на борт ещё двоих пассажиров. Кроме того, комфорт сзади также вполне достоин: имеются и откидные окна-форточки, и ручки, и подстаканники. Медийная система, конечно, несравнима с вариантами «француза», но в случае с последним, она была опциональна и требовала вложений в размере от 12 990 до 20 990 руб.
В плане багажного пространства верх остался, вне сомнений, за Renault. Двери отделения одинаковы как на Dokker, так и на Largus – распашные, с двумя возможными углами раскрытия (90 и 180 град.). А вот объём у «иностранца» был выше – до трёх с лишним кубов при сложенных посадочных местах и 800 л штатно. На их фоне 135 л «Ларгуса» в семиместном варианте и 2350 л с сложенным пассажирским отделением проигрывали – и значительно.
Размещение на Largus отечественных двигателей вместо оригинального К4М ситуацию не испортило. Конечно, 106-сильный мотор (единственный возможный вариант, в базовой версии возможен так же бензиновый вариант на 82 л.с.) не слишком тяговит, что сказывается на трассе при разгоне и при полной загрузке. Однако достойное управление и устойчивость, дополняющие указанные характеристики, делают машину хорошо читаемой в движении, а подвеска на более жёстких стойках способствует плавности. Всё это формирует положительную оценку ходовым качествам в целом.
Renault была, все же, более требователена к своему автомобилю. Высокая парусность и некоторая медленность в отклике при управлении, конечно, компенсировалось гидроусилителем, из-за чего управление ощущалось, как близкое варианту настроек на Largus. Однако подвеска знатно портила общее впечатление, напоминая о себе даже на не слишком бугристом дорожном покрытии. Правда, в плане двигателя у Dokker существовал бонус в виде 1,5-литрового дизеля на 90 л.с., не считая штатного логановского К7М (82 л.с.). Высокая стоимость его установки, возможно, могла и отпугнуть, ведь 120 тыс. руб. – серьёзная цена, однако подобное вложение окупалось экономичностью хода. По этому параметру машина удерживала рекорд на уровне среднего расхода в 5,9 л. При движении по трассе показатель был ещё лучше – 3,9 л на сотню, что давало возможность покрыть 1000 км с запасом топлива в 50 л. Бензиновому агрегату «Лады» она проигрывала лишь по цифрам разгона, указанным в документации, не уступая при этом в целом.
Итог вполне очевиден. Renault выставил на рынок успешную машину, способную побороться за покупателя в своем сегменте. В отсутствие столь малобюджетных автомобилей, как Largus, новизна модели, функционализм и комфорт смогли бы обеспечить место под солнцем для Dokker. Однако история не знает сослагательного наклонения.
Largus стал конкурентом не прямым. Предлагаемые им возможности были те же, что и у Dokker, в крайнем случае, они удовлетворяли покупателя. Если же судить в общем, отечественный автомобиль имел в сравнении лишь два минуса – удобство посадки и эргономика. Значит, ключом к поражению «француза» стала отнюдь не простота «Лады», а её ценник. Стоимость «Ларгуса» объясняет отсутствие соперников вокруг – за свою цену этот автомобиль предельно выгоден, т.к. обладает всем необходимым спектром удобств, обеспечивающих комфорт при пассажирских перевозках, выигрывая в соотношении «цена-качество».
Всё это лишь способствует популярности, выводя российскую модель в лидеры по продажам в сравнении с более дорогими зарубежными аналогами.
На следующей неделе поеду тестировать Largus Quest. Всё расскажу.
Жду ваши комментарии.
Если понравилась статья – отметьте труд автора лайком!
Подписывайтесь на канал «Седьмая буква» – будет интересно!