Одна из заслуженных и легендарных серий 993 в гамме Porsche 911, кажется, вернулся! С помощью различных независимых компаний и тюнинг-ателье. И этот вариант превосходит по всем параметрам и новые версии, и родную гамму!
993-я серия является оптимальным вариантом – он не древний, но обладает одновременно неповторимым классическим дизайном и вполне современен. Также, в отличие от всех предшественников, включая 964 серию, обладает современной шестискоростной КПП. Ещё обладает довольно неплохой аэродинамикой, почти на уровне современных 911.
Далее, в силовой гаммы 993 применялись двигатели объёмом в 3,6 л, и максимум 3,8 л. И тот факт, что именно 993 последние 911 с воздушным охлаждением моторов. Многие из которых в том или ином виде полагались и 911 до прошлого поколения (конечно, после модернизаций и с внедрением современных систем, например таких как, водяное охлаждение со времён 996, прямой впрыск топлива и системы «фазовращателей» с серии 997 и т.д.). А для 993 атмосферные версии выдавали 272-301 л.с., а их топовые турбоверсии – 408-456 л.с. И спустя много лет многие хотели бы иметь в своём распоряжении новый 993, и тогда помогает рестомод.
Двумя словами, сохранив внешний вид и интерьер либо в максимально нетронутом виде, либо выбранное #авто тюнингуя, как следует. И если это британский #спорткар из 70-х, то в духе того времени, если масл-кар из 60-х, то учитывается особенности той поры. Ну и конечно, классное восстановление до уровня их авто, которое только что из автосалона.
Уже помимо лишь удачно восстановленных «просто» 993-х готовы аж целые серии новых типов. Например, в нетипичном кузове Спидстер; или классно отреставрированное #купе только с одним чужим элементом - с V8 от «американца» Шеви Корветта (без малого 400 сил); или классный вариант с агрессивным дизайном и с форсированным до 410 атмосферным мотором, на базе родного «оппозита» о шести цилиндрах.
Но этот вариант превосходит все! Этот эксклюзивный более чем 700-сильный RUF CTR2 «Sport» на базе Porsche 911 из серии 993, который уже заценили. Ведь по любому, для многих ателье RUF, вероятно, это место, где предложат самый безумный и мощный 911, и этот CTR2 Sport 1997 года является очень типичным и отличным примером. Как уже упоминалось, он основан на модели 993 и оснащен, среди прочего, чудовищным шестицилиндровым двигателем «боксёром», с максимальной мощностью 708 «лошадок».
Спорткар, который уже был замечен в известных играх автостимуляторах, таких как #need for speed, или #Gran Turismo 2 (был вторым самым дорогим легковым автомобилем). И в других играх, например серии GTA, где тамошний автопарк копирует реально существующие модели, среди которых и #Порше 911, или господа мододелы всегда рады помочь, предлагая к таким играм дополнения в виде 100 % оригинала!
Так вот, сей вариант в жёлтом цвете с безбашенным двухэтажным антикрылом сзади, выглядит круто, и даже чрезвычайно грубо. Насколько нам известно, это на самом деле первый из шестнадцати автомобилей, выпущенных под собственным именем CTR2 Sport "Widebody", и в это был номер 11 из серии тюнера CTR2, где общее количество - 30 автомобилей. Например, ещё один экземпляр зелёного цвета был выставлен на аукцион в 2019 году.
И этот 911 является одним из трёх эксклюзивных автомобилей, «эксклюзив из эксклюзивов», созданных для Pikes Peak Hill Climb и поэтому имеет больше модификаций, чем «нормальный» CTR2. Передние крылья, расширители крыльев и порогов (с увеличенными крыльями и арками колёс), иной #капот (то есть #багажник) и новая задняя крышка (капот – ведь Порше 911 заднемоторный), и большое двойное антикрыло выполнены из различных композитных материалов. То есть сверхлёгкие и прочные. Если точнее, то известно, что передняя крышка багажника и двери выполнены из карбона.
Этот «многоэтажный» спойлер регулируется и спроектирован таким образом, что подаёт больше воздуха в промежуточный охладитель наддувочного воздуха, и одновременно сильно прижимая заднюю часть к асфальту. Большинство моделей Ruf CTR2 обладали 3,6-литровым турбомотором от мощных версий 993 Turbo. Конечно здесь в их арсенале больше турбины KKK, иные системы впуска и выпуска, интеркулер, «мозги» ЭБУ мотора, подача топлива и т.д., и в итоге развивают далеко за 408-456 л.с., что гарантирует «завод». Здесь минимум 528 л.с., а позднее, гамму расширили внедрив туда версии с 588 л.с., и 656 сил. Теперь начинка мотора ещё более спортивная и бескомпромиссная, где также титановые шатуны и более легкий маховик, в итоге, мощность теперь составляет 708 л.с. и 790 Н*м крутящего момента.
Учитывая, что вес смехотворно маленький, на уровне горячего хот-хэтча или родстера типа Мазды Миата, всего 1.255-1.273 кг, то это невероятно пугающие значения цифра. Также улучшили коэффициент аэродинамического сопротивления. То есть это воспринимается как более 800 сил за рулём «обычного» 993, то есть, с обычным весом и аэродинамикой!
Кстати, этот обновлённый #двигатель соединён с механической шестиступенчатой механической коробкой передач с коротким передаточным числом, так что сегодняшние спортсмены могут держать всё под контролем. Есть и заказчики с ручной семискоростной «коробкой»! RM Sotheby's теперь классифицировал 911 с индивидуальным номером шасси и кодом двигателя. И эти авто стоит 610.000 и 720.000 евро (или примерно 692.000 до 815.000 долларов США), последний раз их видели на онлайн-аукционе, который закончился 11 июня.
В конце концов, этот автомобиль является типичным «гаражным» или коллекционным автомобилем, который был замечен лишь при нескольких соревнованиях, в гонках в США и Канаде и почти всегда добивался хотя бы одного подиума. И с его документами полный порядок – такие спорткары RUF CTR2 могут выезжать на дороги общего пользования даже в странах ЕС, включая Германию.
Например, несколько лет тому назад анонимный владелец №2 привёз один такой CTR2 Sport в Германию и оснастил его «уличным» глушителем – самым громогласным, что предлагает тюнер, прямоточного типа с огромными трубами и патрубками. Он также улучшает внешний вид сзади и «сбоку-сзади», и повышает мощность до 723 сил. Есть и куда более «культурная» выхлопная система, которая также голосит благородно и узнаваемо, но гораздо сдержаннее, снабжён катализаторами, и с ним наоборот, мощность 3,6-литрового 6-цилиндрового турбодвигателя с впрыском воды снижается до 588 л.с., но и этого было вполне достаточно, чтобы трассу арендованного аэродрома в Мендиге пройти всего за 01:51:29 мин.
Сложно представить на что способен 723-сильный вариант, ведь для сравнения, в настоящее время #Porsche 911 GT3 RS (в кузове 991) делает это около на 4 секунды быстрее. И если бы известные журналисты скажем из Auto Motor Und Sport или гонщики мог задействовать всю мощь 911 GT3 RS 991 и RUF CTR2 "Sport", то оба были почти одинаковыми. Впечатляющее доказательство того, насколько превосходным может стать этот автомобиль, который покинул конвейер в1997 году.
В качестве постскриптума скажем, что и салону «достался». Здесь спортивные лёгкие «ковши» сиденья, кожа на передней панели, спортивные педали и рычаг КПП, также спортивный руль с замшевой обивкой, иная «приборка», но с родной стилистикой, новые кнопки, каркас безопасности, и много других вкусностей.
Подписывайтесь на новые обзоры автомобилей: 👉 Светофор
Фото - из открытых источников в интернете.