26 сентября 2020 года.
Артём Цогоев поделился воспоминанием.
Хорошие воспоминания! SpacePass - наш российский единорог.
В ГОСТЯХ У SPACEPASS
26 сентября 2019 года.
Продолжаю цикл постов, посвященных гибким офисным пространствам. Вчера посетил с неофициальным визитом Aleksander Terekhov, SpacePass. Встреча получилась короткой, но очень интересной, особенно если учитывать информационный фон, связанный с WeWork, отменой/переносом их IPO и смещением их основателя с руководящего поста. Для тех, кто не знает, SpacePass это технологический стартап с российскими корнями, активно оперирующий на рынке коворкингов и гибких офисных решений. Основан в 2017 году предпринимателями Станиславом Бергманом и Ваганом Варданяном. У компании есть сразу несколько интересных продуктов для всех сегментов потребителей. Ранее я писал, что мы в ТРИНФИКО рассматривали возможность организации коворкинга на 2-м этаже ТЦ «Павелецкий» в Москве. В частности, мы достаточно глубоко погружались в вопрос операционного управления этим бизнесом. И вот в процессе изучения некоторых аспектов деятельности коворкингов я «наткнулся» на продукт SpacePass.Pro. Это программный комплекс, который позволяет максимально эффективно управлять коворкингом. Напомню, что суть бизнеса коворкинга - это краткосрочная сдача рабочих мест и небольших офисов в аренду, т.е. арендаторы в коворкингах постоянно меняются, что сопряжено с большой загрузкой персонала (администраторы, колл-центр/продажи, бухгалтерия и т.д.). SpacePass.Pro способен автоматизировать буквально все бизнес-процессы коворкинга или сети коворкингов. Это фактически микс мобильного приложения, модулей сайта, crm-системы, платежного сервиса и бухгалтерской программы в рамках одного решения, заточенного под деятельность коворкинга. За короткий срок этот продукт занял лидирующее положение на российском рынке, им пользуются бОльшая часть коворкингов в России. Думаю, что по качеству, цене и размеру доли рынка SpacePass.Pro это решение номер один в своей нише. Другая сторона компании, SpacePass.Me, обращена к потребителю услуг. Это уже маркетплейс/портал, на котором потенциальный пользователь коворкинга может найти офис или переговорную комнату, забронировать помещение на нужное ему время и оплатить. Очень удобно, никуда не нужно звонить, ни с кем разговаривать, всё можно сделать на портале.
Данные на SpacePass.Me релевантны и точны, а поставляет их другой продукт компании, который называется SpacePort. Вот это, пожалуй, самый интересный и масштабный по задумке элемент, способный сделать из компании «единорога», т.е. обеспечить оценку в миллиард американских долларов и более. Идея, как всегда, проста, в отличие от её воплощения. Она заключается в создании интеграционного хаба, объединяющего коворкинги разных сетей, городов и стран в единую информационную, финансовую и операционную среду. Например, если когда-нибудь в светлую голову Сергея Гордеева придет идея строить жилье в Ирландии, он сможет поручить кому-нибудь из своих многочисленных сотрудников найти офис для небольшой проектной команды в коворкинге Дублине. Помощник Сергея Эдуардовича напишет в поисковой строке что-то типа "коворкинги Дублина дёшево", перейдет на какой-нибудь сайт-агрегатор или страницу местного брокера, где найдет подходящее предложение и арендует плацдарм для развития ПИК в Ирландии. Так вот информация о наличии офиса на том сайте скорее всего будет поставлена SpacePort, и SpacePort же обеспечит движение средств от ПИКа к коворкингу в Дублине. Это очень похоже на покупку авиабилетов, их можно купить на куче сайтов, но информация о их наличии и стоимости приходит из одного источника.SpacePass является подлинно технологической компанией, оперирующей в сфере гибких рабочих пространств, вдвойне приятно, что у нее российские корни. При том, что компания имеет крупную долю российского рынка в своем сегменте, дух стартапа им совсем не чужд: офис SpacePass располагается в коворкинге, поближе к своим Клиентам!Так вот с Александром мы коротко обсудили важную тему: что нужно, чтобы открыть коворкинг? Ответ на этот вопрос прямо сейчас ищут многие девелоперы, собственники недвижимости, инвесторы из Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов. Многие хотят создать один или даже целую сеть коворкингов в своих городах, но не знают с чего начать, «горят» самой идеей, но не до конца понимают, как ее воплотить. На днях постараюсь укрупненно разобрать основные элементы финансовой модели коворкинга, следите за обновлениями!🔻 Слышали что-нибудь о #SpacePass до моего поста? Что думаете об их продуктах и перспективах?