Столица, как черная дыра, затягивает в себя все новые земли. Например, Химки формально еще самостоятельный город, но многими уже воспринимается как московский район. А мы пройдемся по селу Чашниково, еще сохранившему деревенское очарование. Как и зачем тут можно оказаться? Сейчас все расскажу.
Если вы оказались в аэропорту “Шереметьево” и у вас два-три часа лишнего времени, можно попробовать пройтись по окрестностям. Вокруг воздушных гаваней, как правило, ничего интересного. Но в нашем случае можно наведаться в Чашниково. Нужно лишь выбраться с территории аэропорта.
Село достаточно старое. Известно с XVI века. Я не сразу разобрался, но, сверившись со списком населенных пунктов Солнечногорского района Московской области, понял причину путаницы. Дело в том, что рядом находятся два поселения с одинаковым названием: деревня Чашниково и одноименное село. Причем деревня в несколько раз крупнее. Зато в селе есть церковь. На нее мы и полюбуемся.
Скорее всего, поселки-тезки обязаны своими названиями разным Чашниковым: деревня - старинному боярскому роду, село - купеческому. В конце XVII века владельцем села стал дядя Петра I Лев Нарышкин. И при нем главную местную достопримечательность перестроили. Собственно, сегодня мы в том виде и можем увидеть храм Пресвятой Троицы. Между прочим, один из старейших в Подмосковье. Эта разновидность барокко иногда называется “нарышкинской”.
А вот стоящая рядом колокольня довольно нова - всего 1895 года постройки. Сейчас купола церкви выкрашены в не самый привычный черный цвет. Но в Интернете есть фотографии, на которых луковицы еще голубые.
По селу пробегает речка Мещериха, впадающая в Клязьму. Она образует небольшой пруд.
Не знаю, много ли здесь постоянного населения. Возможно, некоторые усадьбы используются как дачи москвичами. Архитектура тут своеобразная. Вот здесь поработал очень своеобразный зодчий. Денег у заказчика несколько больше, чем вкуса. Колонны соседствуют с какой-то юртой-планетарием.
В общем, в хорошую погоду здесь приятно пройтись. И можно даже нагулять аппетит. Свежий воздух этому очень способствует. Пока расставлял фотографии, сам проголодался.
Читайте также: Мемориал героям Первой мировой