Успех Toyota Camry ошеломил всех без исключения производителей автомобилей D- и бизнес-класса. Для того, чтобы конкурировать с Camry им нужно было предложить что-то невероятное. Таких автомобилей было не мало, предлагаю рассмотреть историю противостояний Toyota Camry с конкурентам на российском рынке.
Toyota Camry VS Nissan Teana
Очень долгое противостояние. Примечательно оно тем, что оба автомобиля представляют классическую японскую школу автомобилестроения и классическое, японское видение бизнес-класса. Teana однозначно выигрывала в убранстве салона, который, на первый взгляд, стремился куда-то в представительский сегмент. Дизайн экстерьера был прекрасен у обоих автомобилей. Teana безнадежно проиграла Camry в технической части, по причине отсутствия классической автоматической коробки переключения передач. Даже легендарное противостояние 3.5 Teana против 3.5 Camry закончилось в пользу последней, так как Teana просто не могла ехать так же быстро, как и Camry из-за вариатора, который полностью "слил" бой VQ35DE против 2GR-FE. Надежность вариатора оставляла желать лучшего, скорее всего, именно поэтому продажи Teana со временем упали настолько, что автомобилю пришлось уйти с российского рынка.
Toyota Camry VS Honda Accord
Accord, в отличии от Teana, не стал играть с Camry на её же поле бизнес-класса, а попытался взять её тем, чего у нее не было - спортивностью. Брутальный дизайн и очень технологичные мотор и коробка завоевали немало сердец. Но и Accord проиграл битву Camry на самом важном поле боя - в продажах. Accord уступил и в комфорте, и в надежности, да и перед 3.5 литровой версией Toyota Camry от всей его спортивности ничего не оставалось. Равно так же, как и шансов бороться с Camry на рынке. Восьмое поколение Honda Accord стало последним, официально представленным в России.
Toyota Camry VS Mazda 6
Самое долгое противостояние, длящееся до сих пор. Mazda никогда не пыталась напрямую конкурировать с Camry, что-либо делая для того, чтобы отнять у нее позиции. Mazda шла своим путем, завоевывая собственную аудиторию, как-бы не соревнуясь с Camry. Наверное поэтому она так успешно закрепилась на российском рынке, найдя очень большое количество преданных покупателей. Mazda 6 не пыталась быть лучше Camry в комфорте или динамике, не пыталась тягаться в бизнес качествах, она предлагала инновационный дизайн и прекрасную управляемость, при высокой технологичности и замечательном оснащении. Но так или иначе, ей пришлось конкурировать с Camry за кошельки покупателей, ведь автомобили представлены в одном ценовом сегменте. Эту партию Mazda 6 так же уступила, хоть и намного менее разгромно, чем предыдущие соперники.
Toyota Camry VS Kia Optima / K5
Довольно сложный бой для Camry, так как политика Kia позволила очень хорошо продвинуть автомобиль в массы, захватив внимание молодежи. Optima предложила красивый дизайн, хорошее оснащение, неплохую технологичность и приемлемые цены. После того, как Optima обошла всех в D-классе, Kia стала позиционировать её как автомобиль бизнес-класса, а это означало прямую конкуренцию с Camry. Как бизнес-класс Optima несомненно уступила Camry, возможно лишь потому, что не являлась бизнес-классом по своей сути. Завоевав внимание молодежи она не смогла проделать того же с более возрастной и более платежеспособной аудиторией. Camry выигрывала как в бизнес-дизайне, так и в надежности и комфорте. Optima приблизилась, но так и не догнала продажи Camry. Посмотрим, как проявит себя её новое исполнение в лице К5.
Продолжение следует.