Найти в Дзене

Разговор с банковскими мошенниками, или как не дать себя развести, даже если тебя застали врасплох (личный опыт)

"Дай миллион"... Фото с Яндекс.картинки
"Дай миллион"... Фото с Яндекс.картинки

Случилась как-то раз у меня неприятная история. Ребенок мой, 16-ти лет от роду, повелся на банковских мошенников, потерял деньги с карты. Не скажу, какой банк, но - ой, вот ведь точно, новый логотип. Застали врасплох - делал себе подросток уроки, никого не трогал, позвонила уверенная тетя, напугала. Но обещала деньги защитить. И последующие сообщения шли с официального короткого номера. Потому катавасия и вышла.

Эмоции, конечно, бушевали и зашкаливали. Понятно, что никому ничего не надо рассказывать по телефону, но как часто на самом деле в этой жизни мы именно так информацией и обмениваемся? Тем более знакомый, вызывающий доверие номер. Тем более, когда ты в уроках/работе/домашних делах. Естественно, служба безопасности банка нам заявила, что мы сами лохи, общение прекратила. Я психанула, и сделали мы карту другого банка, а эту закрыли. Опыт приобрели, а негатив вспоминать не хотелось. Тем более отношение такое наплевательское.

Но мошенники - люди настойчивые. Им деньги за удачные разводы капают, полагаю, не маленькие. И вот проходит пара недель. Звонок. Уверенный женский голос.

-- Здравствуйте, меня зовут (имярек), мы проводим в настоящее время внутреннее расследование в отношении сотрудников банка. Есть данные о совершении ими мошеннических действий. Скажите, вам поступали в последние несколько дней подозрительные звонки?

Ох, ты, думаю я, новая схема. Ведь действительно, звонил вчера пацанчик с официального короткого номера (никогда раньше звонков не было с него, только смс-ки). Спрашивал меня, знаю ли я о тех тарифах, которые действуют на переводы денег из разных регионов. Я еще удивилась - сообщения в мобильном приложении приходят, что надо - смотрю. Зачем дублировать? Но мальчика выслушала, был он не наглый, подумала еще - подневольный человек, нечего рычать на него.

А теперь, значит, мошенники... И служба безопасности, оторвав взор от онлайн-стрелялок, практически его вычислила. Круто, я в восторге.

Но да, отвлеклась. У меня же диалог, я на проводе (точнее, беспроводе). И я отвечаю, совершенно как-то для себя неожиданно:

-- А что вы имеете в виду под подозрительными звонками?

Девушка, на полсекунды замешкавшись, озвучивает версию о звонках с известного короткого номера. Я, глубоко вздохнув, на выдохе отвечаю:

-- Да нет, у меня же нет карты вашего банка...

И дальше диалог становится бессмысленным. Потому что на нет и суда нет. И мошенников.

И всем так делать советую. А если вдруг вас пригласят в конкретное отделение банка, чтобы забрать прямо специально для вас заготовленную именную карту, с которой почти у входа будет стоять специально обученный мошенник сотрудник, то смело не идите. Это тоже развод. Для себя, любимого(-ой), вы можете совершенно самостоятельно дотопать ножками до ближайшего отделения банка в удобное для вас время и лично все узнать у того сотрудника, к которому попадете на прием по очереди. Так спокойнее.

Желаю никому не попадаться на удочку мошенников, ощущения неприятные, мягко говоря)