Howdy! Сегодня я хочу ненадолго ступить на территорию кино и рассказать вам об одной занимательной картине с атмосферным саундтреком, с замахом на авангардность и философский подтекст. Речь пойдёт о том, как фильм создавался, что он из себя представляет, но только не о сюжете. Тем не менее, я надеюсь, что желание ознакомиться с фильмом у вас появится. Парадокс.
23 марта 2018 года на сайте Netflix прошел премьерный показ музыкального фильма "Paradox", парадоксально уникальной коллаборации мира современного кино и кантри-музыки.
С тех пор картину уже посмотрели многие, но вдаваться в сюжетные детали не хочется, ведь, как по мне, лучше откапывать их каждому индивидуально в процессе просмотра фильма. И всё же что такое «Парадокс»?
Дэрил Ханна: «По сути, мы просто дурачились, работая над этим фильмом. Поэтому мы надеемся, что и вы сможете от души расслабиться, не напрягать извилины во время просмотра».
Действительно, даже издательство Rolling Stone Country рекомендовало не напрягаться, когда преподносило новоиспечённую картину читателям. Собственно, как не напрягался и сам режиссёр фильма: съёмочная площадка – Скалистые горы, срок – 4 дня, оборудование – камера Kodak Super 8 и смартфон. Всё. И от этого, по словам критиков, фильм не стал провальным.
«Проходной» картина не стала и по причине сюжета с хорошо проработанным саундтреком, над которым Янг трудился с группой Promise Of The Real и Лукасом Нельсоном, сыном Вилли Нельсона. В саундтрек вошла песня "Pocahontas" из альбома Янга 2017 года под названием "Hitchhiker", а также "Peace Trail" с одноименного сольного альбома 2016 года в бодрой обработке всё тех же Promise Of The Real.
Что до сюжета, повторюсь, подробно его можно изучить, только посмотрев сам фильм. Однако, суть и изюминка были красиво изложены ещё за день до первой премьеры – на фестивале SXSW 15 марта:
«Группа ковбоев и разбойников бродит в горах, разыскивая сокровища и другие следы прошлого. Поиски продолжаются до полнолунья, до того самого времени, когда о себе дает знать магия здешних мест, странная музыка и полёт здешних духов-обитателей».
У-у-у, в призраков верите? Если нет, то начнёте, посмотрев один только трейлер. Кстати, вот он:
Практически сразу, как только различные СМИ заговорили про «Парадокс», редакторы Rolling Stone Country взяли у Нила Янга интервью, в котором кантри-музыкант согласился поделиться своими впечатлениями от фильма:
Ваш любимый момент в фильме?
«Чёрт, да там всё было круто! И забавные моменты сценария, и сцены на заснеженной территории, и покатушки на собачьих упряжках. Блин, ты серьёзно сидишь в санях, а тебя реально везут собаки! Уж чего-чего, а такое со мной было впервые».
А сценарий и вправду забавен. Вот, например, строчка: «Любовь – это как пердёж: если сильно перестараться, то выйдет полное дерьмо».
«Это слова Дэрил. Вообще сценарий она написала. И это она ходила по магазинам и подбирала нам костюмы. Все сама. Она – потрясающий режиссёр!».
Как считаете, вы выложились на полную, или что-то всё-таки могло получиться лучше?
«Нет, всё вышло так, как было задумано. Никаких попыток переплюнуть опыт Клинта Иствуда или Сесила Б. ДеМилля. Мы – это мы, и творим в своё удовольствие. Мы никого не пытаемся впечатлить или удивить».
Что вы поняли о Дэрил как режиссёре за время съёмок в «Парадоксе»?
«Она – настоящий трудоголик. Я никогда не видел никого, кто бы работал так усердно, как она. Дэрил прекрасно понимает, что её поклонники вряд ли поймут смысл этой картины, да и вообще цель этого проекта на фоне её прежних работ и ролей в кино. Но её, как истинную художницу, это мало беспокоит. Скажу так: никто не смог бы снять этот фильм так, как она. Только под её руководством и профессиональном взглядом пазл сложился в единую картинку».
Что ж, видимо, грандиозную цель фильм действительно не преследовал. Однако, желание смотреть и пересматривать это кино и подобное ему нисколько не уменьшилось. Может, всё это к вопросу о том, как нужно твор… или… нет, как выглядит реальное творчество. Скорее всего, так. Да, в шутку, в расслабленном состоянии и от чистого сердечного порыва.
Дэрил Ханна: «Никто не строил планов и тщательно не продумывал каждый шаг. Всё произошло, потому что произошло. У нас не было ни специальной съёмочной группы, ни бюджета, ни профессиональных актеров. Просто спонтанный полёт фантазии от компании друзей-музыкантов и их роуди».
А вы смотрели «Парадокс»? Если да, то пишите в комментариях, как вам такая работа. Также не стесняйтесь написать, появилось ли у вас желание пересмотреть и вообще посмотреть эту картину. Очень интересно узнать ваше мнение, folks!