Я порой и не задумывался на сколько сложная профессия "оператор", согласен в наше время большую часть работы можно дорисовать графикой, но ведь именно оператор передает всю мощь картинки которую вы себе представили в голове.
Кинооператор — один из важнейших специалистов в области съемки кинофильмов, они обычно находится в тени славы режиссера, в то время как проделывает колоссальную работу, необходимую для съемки фильма не просто с технической, но особенно с художественной стороны. Он буквально рисует фильм с помощью света, работая зачастую с таким огромным количеством осветительных приборов, что они занимают в несколько раз большую площадь, чем сам снимаемый кадр. Всеми этими приборами оперирует целая команда, которой руководит кинооператор, а для этого ему также необходимо обладать высоким управленческим потенциалом.
Кинооператор принимает самое активное участие на стадии монтажа фильма, следя за качеством проделанных монтажных работ и цветокоррекции. На этом этапе важно не потерять ни один художественный эффект, работающий на образ всей картины. Также грамотный кинооператор поможет вам на стадии создании фильма сделать раскадровку. Труд оператора важен на всех этапах создания фильма.
Конечно режиссер решает что показать в той или иной сцене, но именно оператор решает как это показать, и применяет на практике. То есть, по сути, он является художником фильма. Он должен знать примеры из классики истории кино, живописи и художественной фотографии, а также выработав свой собственный художественный почерк, кинооператор отвечает за образ фильма, художественное единство всех кинокадров и сцен, зрительное впечатление, оставляемое им, ведь иногда вам может быть достаточно посмотреть пару не самых узнаваемых кадров, чтобы понять, из какова они фильма. С помощью композиции, цвета, света и фактуры кадра, кинооператор помогает проявить все замыслы сценариста и режиссера, а зачастую и сам находит креативное решение той или иной сцены и достигает максимальной ее выразительности.
В своей работе кинооператор использует самые неожиданные вещи и казалось бы невообразимые решения для того чтобы создать эффект дождя, когда дождя нет, эффект теней проносящихся мимо деревьев в вагоне поезда, когда на самом деле сцена снимается в помещении, красивый эффект света луны, когда за окном день. А чего стоят одни только ночные съемки, когда ни в коем случае не нарушая впечатления кромешной тьмы, задуманной по сценарию, необходимо отделить киногероев от фона и, кроме того, показать их эмоции. Зритель не должен догадаться, что за кадром, который он видит, находится огромное количество всяких приборов и ухищрений, он должен думать, что вся красота, происходящая перед его глазами, естественна и все так и было на самом деле.