«Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» занимает особое место в фильмографии Нолана. Не только потому, что это финал одной из самых громких кинотрилогий 21 века, но и в связи с тем, что это попросту самый длинный (впрочем, «Интерстеллар» длиннее ещё на четыре минуты), дорогой и масштабный проект в карьере голливудского режиссёра, которому студия раз за разом доверяет полный творческий контроль.
Тем удивительнее, что TDKR - его самый громкий провал. С примитивным, из рук вон плохо поставленным экшеном (посмотрите на драку Бэтмена с Бэйном, или на гибнущих от столкновения с невидимыми противниками статистов). Со сценарием, целиком составленным из слишком смелых допущений, натужного пафоса и абсурдных сюжетных поворотов. С отличными актёрами, большинство из которых испытало на себе внезапное мимическое обездвиживание (причём, ладно, Харди, но предсмертная агония Марион Котийяр – это перформанс, который останется с нами в веках).
«Бэтмен: Начало» тоже не являл собой образец повествовательной стройности, но его вытаскивали комиксовость и мальчишеский азарт первооткрывателя. «Тёмный рыцарь», несмотря на махровый дидактизм финальной трети, подарил нам одного из самых ярких антагонистов жанра. В «Возрождении» же нет ничего, что бы могло вдохнуть жизнь в этот отдающий свинцовой тяжестью эпос – ни отдельные удачи (вроде эффектного первого появления Бэтмена или всего, что связано с Энн Хэтэуэй), ни пресловутый размах, растянувший хронометраж аж до трёх невыносимых часов.
Впрочем, учитывая его сборы и рейтинг на imdb, «Возрождение» многим запомнится в качестве как минимум одного из самых выразительных промахов в новейшей истории.
Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете поддержать канал на любую приемлемую для вас сумму