В правительстве наконец решили заняться проблемой с некорректной формой ДК, действующей с августа 2020 года. Подробнее о ее проблемах можно посмотреть в ролике или просто пролистать материалы у меня здесь на канале, я подробно освещал эту тему.
Итак, в Постановлении Правительства №1434 от 15 сентября 2020 года не просто исправили некорректную форму ДК; в нем приняли новую редакцию правил проведения техосмотра, в которых так же опять новая форма диагностической карты. Давайте разбираться.
Всего в указанном постановлении 1434 есть аж целых ТРИ формы ДК.
Дело в том, что в Постановлении одновременно и принимается полностью новая редакция Правил проведения технического осмотра транспортных средств, включая и Приложение №3, т.е. форму диагностической карты.
Вступление в силу этой редакции правил запланировано на 01.03.2021 года, вместе с новым федеральным законом о техническом осмотре. Это уже давно запланированные изменения, часть из них содержались в Постановлении от 16 июля 2020 г. №1054 и связаны с фотофиксацией проведения техосмотра. Часть этого второго постановления (1058) вступила в силу 4 августа 2020 в отношении формы диагностической карты. Эта форма оказалась некорректной, в ней отсутствовало порядка 9 пунктов на лицевой стороне и предназначалась она для диагностирования автобусов (по крайней мере именно так был сформулирован пункт о соответствии безопасности)
Подробнее эту проблему некорректности формы ДК я разбирал в материале НОВАЯ ФОРМА ДК
В общем, долго ли коротко ли, Правительство решило откорректировать форму, по которой уже почти два месяца (за неимением другой) проводятся технические осмотры транспортных средств. Причем, если для всех остальных случаев проблема не стояла так остро, то для сферы оформления грузовых пропусков в Москву, по которому я провожу обучение, вопрос был очень болезненный, поскольку департамент транспорта Москвы требует скан-копию диагностической карты и не приемлет никаких изменений в ее форму.
А вот Министерство транспорта России вообще очень весело отвечает на вопросы: да, форма некорректная, можно вносить изменения, но это не точно:
В общем, вторая часть сентябрьского Постановления 1434 вносит корректировки в форму ДК, именно поэтому в нем утверждаются вторая и третья формы диагностических карт: одна из них для транспортных средств, а вторая отдельно для автобусов.
Опубликованное 23 сентября Постановление Правительства РФ №1434 от 15 сентября не содержит указаний на вступление в силу этих форм, и в соответствии с общими правилами вступления правовых актов в России их действие начнется через 7 дней после первого официального опубликования, то есть с 1 октября 2020 года.
Все полезные ссылки на правове нормы и правовые системы я собрал в этом материале
P.S. Если кто-то всё-таки запутался с этими тремя формами в Постановлении 1434 от 15.09.2020 :
форма на страницах 44-51 вступает в силу 01.10.2020. Это новая откорректированная форма для ТС (которая с автобусом была)
Всё остальное со стр.1 по стр.43 вступает в силу 01.03.2021г. Это новая редакция правил проведения ТО, включая очередную новую форму ДК (с фотофиксацией), а так же стр.51-55, относящиеся к ТО автобусов
APD/ обнаружил и внес изменения в материал 12.10 - связанные с ТО автобусов, по ним форма ДК вместе с правилами проведения техосмотра автобусов вступает в силу с 1 марта 2021 года. Извините кого ввёл в заблуждение