Найти тему
AvtoMaximum

В Госдуме предлагают разрешить выдавать водительское удостоверение с 16 лет


Депутат Госдумы Василий Власов предложил разрешить выдавать водительские права гражданам в возрасте от 16 лет.
Несколько дней назад поступило предложение снизить возрастную категорию для выдачи водительского удостоверения.
По мнению парламентария, 16-17-летние молодые люди уже могут быть официально трудоустроены, могут учиться и жить отдельно от родителей. Власов призвал  рассмотреть целесообразность внесения изменений в законодательство в части снижения возрастного ценза, необходимого для управления легковым автомобилем в России, и предоставления права проходить обучение на получение водительского удостоверения категории B с 15 лет и шести месяцев.
Депутат полагает, что такое разрешение позволит молодым людям в более раннем возрасте быть вовлечёнными в экономические процессы, когда желание приобрести автомобиль преобразуется в желание раньше начать работать, обеспечивать себя и стать финансово независимым.
По словам аналитиков, психологическая неустойчивость у подростков в 16 лет выше, чем в 18, при одном возрасте очень серьезные отличия - кто-то еще ребенок по сути, а кто-то уже работает или ведет свой бизнес.
Депутат Госдумы Василий Власов предложил разрешить выдавать водительские права гражданам в возрасте от 16 лет. Несколько дней назад поступило предложение снизить возрастную категорию для выдачи водительского удостоверения. По мнению парламентария, 16-17-летние молодые люди уже могут быть официально трудоустроены, могут учиться и жить отдельно от родителей. Власов призвал рассмотреть целесообразность внесения изменений в законодательство в части снижения возрастного ценза, необходимого для управления легковым автомобилем в России, и предоставления права проходить обучение на получение водительского удостоверения категории B с 15 лет и шести месяцев. Депутат полагает, что такое разрешение позволит молодым людям в более раннем возрасте быть вовлечёнными в экономические процессы, когда желание приобрести автомобиль преобразуется в желание раньше начать работать, обеспечивать себя и стать финансово независимым. По словам аналитиков, психологическая неустойчивость у подростков в 16 лет выше, чем в 18, при одном возрасте очень серьезные отличия - кто-то еще ребенок по сути, а кто-то уже работает или ведет свой бизнес.
-2

"Человек 16-18 лет в среднем имеет разные психологические нюансы. В 16 лет человек очень сильно подвержен драйву, то есть, если у него будет автомобиль свыше 150 лошадиных сил, то он не только сам может впасть в какой-то драйв, но он может очень много сделать того, что может навредить окружающим", - пояснил эксперт.

При этом отмечается, что обучать вождению с 16 лет можно, так как международный опыт говорит, что статистика по безопасности дорожного движения в данном случае не ухудшается.

Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в свою очередь подчеркнул, что если снижать возрастной ценз управления автомобилем, то должен быть не массовый подход, а индивидуальный.

По этому поводу мнения экспертов разделились:однивыступают в поддержку инициативы, так как молодежь обладает лучшей реакцией, а нехватку опыта можно компенсировать современными технологиями, встроенными в автомобиль. «В машинах есть удержание на полосе, автоматическое торможение, и много другого. Поэтому вполне разумно снизить возраст до 16 лет,»

А вот другой эксперт только частично разделяет предложение: с 16 лет рано, а вот с 17 вполне возможно.

Мнения разделились, но определенного решения еще не вынесли. Власти рассматривают предложения.