Подобрать моторное масло по марке автомобиля не всегда просто, но все же можно, такой метод подбора встречается на сайтах shell, motul и д.р. Для многих моторов важно не только соответствие формальным параметрам вязкости масла, его класс по API, но и допуски производителя. Кроме того, дизельные моторы с сажевыми фильтрами нуждаются в специальных малозольных маслах, которые серьезно отличаются по свойствам от обычных моторных масел для дизелей.
Встречали когда-нибудь Ваз с пробегом более 400 т.к!? Нет, а я встречал и не раз. Когда учился в автошколе, фактически все автомобиле имели пробег 400 и больше т.к. Когда я задал вопрос руководителю. Он ответил, что масло необходимо менять каждые 10 т.к. Таким образом, при замене масла в 10 т.к и фильтра мы сохраняем мотор. Если разобраться, то по мануалу масло необходимо менять раз в 15 т.к, но на деле какое бы масло не было свои свойства оно теряет уже после 8 т.к.
Меняя масло мы экономим на кап. ремонте. Капитальный ремонт- это не только дорого, но и плохо сказывается на будущем двигателя. Расточка валов, цилиндров, коленвала- весь этот ремонт снимает драгоценные миллиметры с этих деталей.
Различают масла:
- Минеральное – распространено не слишком широко, в основном используется в двигателях, которые были выпущены достаточно давно. Имеет низкий индекс вязкости, из-за чего запуск мотора в сильный мороз может быть затрудненным;
- Полусинтетическое – имеет более высокий индекс вязкости по сравнению с минеральной продукцией. Стоит дороже. Такой тип масла вобрал в себя основные преимущества минеральных и синтетических составов, с его помощью коэффициент трения в двигателе снижается примерно на 5%. Это масло может использоваться при высоких и экстремально низких температурах, долгое время сохранять свою работоспособность;
- Синтетическое – может иметь различные эксплуатационные качества в зависимости от того, какие присадки были добавлены в состав при производстве. Оно практически не испаряется, обеспечивает низкое трение, хорошо показывает себя при высоких и низких температурах. Единственным недостатком по сравнению с полусинтетической продукцией является высокая цена.
Вязкость масла:
Первая цифра (зимний параметр), например, 0w – указывает на минимальную температуру безопасного холодного пуска. Это означает, что чем меньше первая цифра, тем на более низкую температуру рассчитано масло.
Вторая цифра (летний параметр) указывает на возможность применения масла в определенных температурных условиях.
Зимние масла: 0w, 5w, 10w, 15w, 20w;
Летние масла: 30, 40, 50.