О минимализме сейчас чаще всего говорят как об изобразительном и дизайнерском приеме, и даже как о модном образе жизни, при котором люди обходятся самыми необходимыми вещами.
В 1960-х этот термин впервые использовали американские арт-критики, чтобы обозначить новые тенденции в творчестве молодых художников и скульпторов.
Сами артисты минималистами себя не называли и вообще избегали каких бы то ни было определений. Единственное, что их объединило физически — совместная выставка, которая открылась 27 апреля 1966 года в Еврейском музее Нью-Йорка.
Она называлась «Первичные конструкции: молодые американские и британские скульпторы» и, по мнению современных историков искусства, стала первым арт-событием, которое стирало грань между работой художника и дизайнера.
Минимализм, как и большинство стилей-пионеров постмодернизма, возник как реакция на модернизм.
Минималисты предъявили зрителю объективную красоту предмета, исключив себя из выставочного контекста. Имя художника — это не важно.
Им не нужны особые профессиональные материалы и инструменты. Они объявлены помехой в поиске объективной, простой красоты.
Юный Фрэнк Стелла по окончании университета подрабатывал маляром — и свою первую знаменитую серию картин «Черная живопись» создал, используя обычную интерьерную краску и малярные кисти из ближайшего строительного магазина.
Дэн Флавин 30 лет проработал с одним-единственным материалом — флуоресцентными лампами, которые тоже не составляло труда купить в любом магазине товаров для дома.
Сол Левитт создал 1350 декоративных живописных работ — и все они написаны акриловыми красками на стенах, вписаны не только в прямоугольник поверхности конкретной стены, а в архитектуру всего помещения. При этом покрывать стены краской ему часто помогала целая команда рабочих.
Художники сокращали форму, выразительность, сокращали цвета — смысл имеют только упорядоченность, красота и простота самого предмета.
Их работы стали кошмаром кураторов, вызовом традиционной организации выставок, вызовом традиционной системе коммерческой оценки искусства.
Минималистов чаще всего не заботила долговечность их работ, и те, что сейчас можно найти в американских или британских музеях — скорее, счастливая случайность.
Для минималистов важен только момент создания, элемент организации формы в пространстве, взаимодействие полученного объекта с пространством и зрителем.
И то, что вы видите, — это то, что вы видите. 😎
https://latypovaschool.ru/