Нравится нам это или нет, но мы живем в эпоху Интернета. Пандемия показала, что перевести бизнес в сеть не так уж страшно и накладно — поэтому все ринулись в онлайн. Количество онлайн-школ и курсов растёт с каждым днём.
Поэтому аудитория уже пресытилась и выбирает — на какой вебинар идти? Что посмотреть через пару дней, а что вовсе пропустить и даже отписаться от рассылки...
Но без прогрева через вебинары и трансляции практически невозможно продать что-то онлайн! Следовательно, человека нужно заинтересовать и удержать.
⚠️ Есть ряд правил, которые нужно знать:
1. Визуал.
Если информацию можно показать, визуализировать — делайте это! Картинки привлекают внимание, воспринимаются и запоминаются на 80% легче текста.
2. Юмор.
Если в презентацию можно добавить мемы и разбавить юмором, будет здорово. Смешные моменты позволят расшевелить аудиторию, снять напряжение и повышают запоминаемость информации.
Да, люди помнят, когда они смеялись 😁 Точечно расставьте шутки к важным местам, чтобы донести ключевые тезисы.
3. Интерактив
Вовлеките людей в общение с собой и друг другом. Самый простой способ — задавать вопросы по ходу трансляции. Также можно создавать обсуждения, опросы, ставить оценки, высказывать мнения и т.д. Человек, который активно вовлечён в обсуждение — покупает чаще!
4. Истории.
Строить весь вебинар на сторителлинге — вещь спорная... Но включить 1-2 ситуации в сценарий — проверенный и работающий прием. Расскажите, какой случай позволил вам получить инсайт, как ваш курс помог человеку выйти из сложной ситуации. Но осторожно: истории ради историй выглядят наигранно. Если их нет — не выдумывайте.
5. Техника речи.
Паузы, разная высота голоса, скорость речи — всё, что может вырвать человека из монотонности и заставить обратить внимание. Но не увлекайтесь!
Еще три приема можно подсмотреть у шоуменов и политиков:
- Провокация. Задавать неудобные вопросы, говорить о том, что не принято обсуждать вслух — методы, которые работают уже сотни лет. Меняются только темы. Если удается привязать это к теме вебинара и раскрыть — будет горячо, особенно в комментариях. К этому нужно быть готовым.
- Интрига. Пообещать и дать подарок в конце эфира — отличный способ. Чтобы все получилось, нужно обещать ЦЕННЫЙ ПОДАРОК — чек-лит или мануал. То, что будет полезно и интересно публике.
- Неожиданность — схоже с интригой. Также цепляет интерес, держит зрителя и заставляет совершить целевое действие. Если человек не разочаруется, конечно...
... На эффективность вебинара влияют и технические моменты — выбор площадки для, настройки комнаты, звук и даже фон позади спикера.
➡️ Подробнее о том, как подготовить и провести вебинар — мы поговорим на бесплатном онлайн-интенсиве «Как с нуля запустить онлайн-школу».
За 3 дня интенсива вы узнаете ответы на большинство самых "горячих" вопросов создания, продвижения и масштабирования онлайн-курса.
Инфопродюсер и спикер Наталья Панова поделится своим более чем 5-ти летним опытом запусков онлайн-проектов в разных нишах.
Чтобы принять участие, зарегистрируйтесь по этой ссылке.
P.S. Возможно, вам будет интересно:
ТОП-10 ошибок начинающих онлайн-предпринимателей
ТОП-5 мифов о создании онлайн-курсов, которые мешают вам начать зарабатывать