Найти тему

Развесёлая улица в Санкт-Петербурге - улица Рубинштейна

Мы рады приветствовать вас на нашем канале! Желаем вам не только лёгкого прочтения предлагаемого материала, но и извлечения для себя полезной информации.

Мы искренне надеемся на ваше взаимопонимание! Ждем множественных лайков, активных подписчиков и интересных комментариев!

Спасибо!

На свете много улиц славных...

В Питере есть район, исторически именующийся Веселым Поселком. Мол де, во время оно, ещё при царизме, в той округе разворачивали свои таборы цыгане. Веселая жизнь в цыганских стойбищах и в окрестностях не умолкала, всё вокруг ходило ходуном, мешая жить, работать и отдыхать добропорядочным поселянам. Сегодня уже ничто не напоминает здесь о прошлом. Рядовой спальный район. Но прежнее название осталось– правда, как неофициальное. Несколько лет назад Топонимическая комиссия при городской администрации тужилась переименовать здешнюю станцию метро«Улица Дыбенко» во что-то более лояльное, ну или исторически подходящее данной местности. Порылись в анналах, и прошли-таки мимо – не стали переименовывать станцию в«Веселый Поселок» - мол, звучит уж больно как-то, знаете ли… Так и пользуются петербуржцы станцией метро, названной в честь Павла Дыбенко, руки которого по локоть в кровушке. Видимо, такие герои нам привычнее.

На Рубинштейна веселее, чем в самом-пресамом веселом поселке

В наши дни слава«развеселой улицы» закрепилась за одной из самых центральных петербургских улиц– Рубинштейна. Когда-то, еще при социализме, эта центровая улочка и многие на нее похожие поражали своей тишиной, немноголюдностью. Если утомлял гвалт и толпы на Невском проспекте, такому мизантропу всегда можно было свернуть«нале-напра», и там он оказывался в совершенно ином мире. Наверное, именно безлюдье и не останавливало некогда жившего здесь писателя Сергея Довлатова прогуливаться по родимой улице в домашнем халате да комнатных тапках на босу ногу. Кого стесняться-то? Все свои, да и тех немного.

Сегодня на улицу Рубинштейна лучше свернуть тем, кто наоборот ищет шумных развлечений. Не дай еще Бог лето с аномальной жарой, и тогда местные коммунальные аборигены теряют покой и сон. Улица если и утихомиривается, то лишь ненадолго- днем. К вечеру и до утра кипит-бурлит жизнь в заведениях, которых здесь по три на квадратный метр, если не более.

За кушающими и пьющими неусыпно присматривает лично Сергей Довлатов. Фото И. Вяземского
За кушающими и пьющими неусыпно присматривает лично Сергей Довлатов. Фото И. Вяземского
А вот, пожалуйста: не по-московски, но и не по-питерски. Фото И. Вяземского
А вот, пожалуйста: не по-московски, но и не по-питерски. Фото И. Вяземского

Говорят, для риэлторов жилфонд на Рубинштейна самый неходовой товар.

Мы забежали на Рубинштейна ненадолго, с оказией– мимо проходили. Прямо от«Достоевской» достаточно многолюдный проходной двор. Место нахоженное, удобное: не надо давать кругаля, раз– и вы уже на Владимирском.

По Довлатовским местам

Мы шли от метро и вышли аккурат к дому с двором-курдонером, где и квартировала некогда будущая мировая известность– Сергей Довлатов, автор «Зоны», «Компромисса» и «Заповедника». Есть и мемориальная доска в честь именитого квартиросъемщика.

Дом С. Довлатова, двор-курдонер. Фото И. Вяземского
Дом С. Довлатова, двор-курдонер. Фото И. Вяземского
Памятная доска С. Довлатову. Фото И. Вяземского
Памятная доска С. Довлатову. Фото И. Вяземского

Несколько лет назад улица стала местом проведения Довлатовских дней– фестиваля «День Д». Очевидно, устроители и общественность посчитали, что в таком случае неплохо бы в память Сергея Донатовича украсить улицу настоящим памятником писателю. Вот так теперь и стоит ироничный Сергей Довлатов, смотрит на праздники жизни вокруг него. Здесь же его Ундервуд, на котором Довлатов исполнял блистательное соло!

С. Довлатов. Уже не в халате и не в тапках... Фото И. Вяземского
С. Довлатов. Уже не в халате и не в тапках... Фото И. Вяземского

Довлатовский Ундервуд. Фото И. Вяземского
Довлатовский Ундервуд. Фото И. Вяземского

"Вот потому о вас идет весьма дурная слава..."

И еще об одной достопримечательности, овеянной отчасти хоть и дурной, но все-таки славой. Тем более, в театральной богемной среде всегда привечали славу любую. Ибо хорошо ли, плохо ли, а всё с того какая-никакая медийная известность. Вы угадали: речь об МДТ– Театре Европы, где главрежем наш театральный могиканин Лев Абрамович Додин.

На этом фото печально известные додинские фуры, служащие для транспортировки всякого театрального хлама. Несколько лет назад местная общественность пробовала заткнуть за пояс народного артиста и лауреата– настоять на исчезновении фур. Не вышло. Режиссер и свита в один голос заливались: склады с их сценическим добром где-то на окраине, малыми ходками туда-сюда проблему не решишь, проще у театра фуры ставить– продолжать мешать другим ездить и ходить. Безусловно, по сравнению с воплями пьяных драчунов из окружных рестораций молчаливо стоящие длинномеры– ничто!

Вечные фуры. Фото И. Вяземского
Вечные фуры. Фото И. Вяземского
Вечные фуры. Фото И. Вяземского
Вечные фуры. Фото И. Вяземского

А вот и портрет нашей кинозвезды– Данилы Козловского.

Данила Козловский соскучился. Фото И. Вяземского
Данила Козловский соскучился. Фото И. Вяземского

Не стихает пресса по поводу того, как в прошлом сезоне наш очередной российский Гамлет стал героем хроник из разряда происшествий. Так, на очередном «Гамлете» актер Д. Козловский как-то неловко взмахнул флейтой. От инструмента в зал полетел мундштук. Да прямо в голову зрительнице. Сегодня пострадавшая сочиняет судебный иск, где что-то похоже на правду, а кое-что, как всегда, на выдумку. Ни много ни мало, а подайте-ка, господа Додин и Козловский, раненой театралке на бедность «мульён»! Так что пока не спасает дело ни извинения главрежа, ни какой-то мифический букет от Козловского.

Посмотрим, что дальше будет!..

Кстати, знаете, чем еще при социализме была славна улица Рубинштейна? Здесь находился один из двух единственных на весь город ломбардов, нацеленных на хранение и покупку драгоценностей. В народе здешнее учреждение так и называли– «Скупка краденого». Очередь на сдачу фамильных драгметаллов занималась с ночи… Сегодня в помещениях бывшей скупки ютится знакомый уже нам театр Льва Додина– его малая сцена.

-10

Бывшая "Скупка краденого". Фото И. Вяземского