Предложение заменить транспортный налог повышенными акцизами на топливо появляется практически каждый год. Логика в этом предложении безусловно есть: чем больше ты ездишь на более прожорливой машине, тем больше ты платишь.
Сейчас, в принципе, схема похожая: транспортный налог привязан к мощности мотора, а потому чем мощнее (читай, чем круче и дороже) авто, тем отчисления больше, правда уже вне зависимости от того, ездит машина или стоит в гараже.
Читайте также
Чем опасна езда с пустым бензобаком
Нестыковка в логике налога ровно одна - он не учитывает старение и потерю стоимости автомобиля. Проще говоря, на 20-летнюю машину с мощным мотором налог такой же, как на новую, притом, что разница в цене у них десятикратная. А что, если бы налог все-таки отменили? Мы отобрали десяток крутых предложений по цене нового "Соляриса".
Напомним, что транспортный налог градируется в зависимости от мощности, где предельным показателем является 249 лошадиных сил. За подобный двигатель будет установлена ставка в 75 рублей с силы или 18 675 рублей в год. В принципе, еще терпимо. А вот если двигатель выдает больше "лошадок", готовьтесь платить уже 150 рублей за каждого "жеребца". То есть, за мотор мощностью 300 л.с. придется отдать уже 45 000 рублей, не считая того, что такой двигатель и по расходу топлива будет, конечно, сильно прожорливее. То есть, двойной удар по кошельку, при том, что стоимость самой машины и ее обслуживания может быть вполне по карману рядовому автомобилисту.
Разве подобное возможно? Как оказалось, да, но только для автопроизводителей одной единственной страны - Америки. В Европе или Японии мощный двигатель под капотом - действительно удел в основном премиальных автомобилей, которые и с возрастом не особо дешевеют. А вот в США экономическое развитие вышло таким, что мощность и расход топлива, не считая кризисных лет, почти никак не влияли на бюджет обывателя. А потому моторы V6 и V8 настолько привычное явление, что повсеместно распространены даже на "народных" моделях, которые в определенный период времени в большом количестве попадали и в нашу страну. Итак.
Ford Explorer IV\ Jeep Grand Cherokee III\IV
Фото: Пресс-служба Ford.
Два американских внедорожника хорошо известных и, можно сказать, любимых по сей день. Главное достоинство обоих - официальные продажи в России практически весь период современной истории, так что выбор предложений по разным ценам на рынке очень солидный.