Найти в Дзене
Звезда Хобби

Достаточно успешное бронированное чудище своего времени Танк Mark 5.

Оглавление

Все фото взяты из свободных источников и принадлежат их авторам.

Марк 5
Марк 5

Британский танк Марк 5, является образцом технического прогресса по сравнению с предыдущем Марк 1.

В конце первой мировой войны, как минимум пять первых Марков участвовали в боях на западном фронте. Среди этих машин присутствует Mark 5 проработанный и доработанный .В итоге вобрав в себя технические решения более ранних машин. Но при этом он был значительно успешнее, чем  предшественник Марк 4.

Пятерка использовалась большим количеством стран: Британией, Францией, Канадой и Америкой. Боевое применение было не большим, заметно повоевал при битве Ле-Хамесе  летом 1918 года.

Машина значительно лучше предшественников хорошо пересекала рвы и траншеи , кроме этого за счет широкого корпуса отлично расчищал дорогу пехоте сквозь колючую проволоку.   Что естественно хорошо влияло на движение пехоты.

Технический скачек в перед в мировом танкостроении!

Спонсор выпуска интернет магазин сборных,радиоуправляемых моделей и коллекционных фигурок Звезда Хобби.

Своеобразное расположение гусениц сокращало запас хода до 72 км, а продолжительность боевого  применения до 10 часов. Но не смотря на это , машина была самой эффективной ,чем танки союзников. Кроме этих негативных факторов есть и обратные . На Марк 5 был установлен 6 цилиндровый карбюраторный двигатель , развивающий мощность 150 лошадиных сил. Мотор был разработан Гарри Рикардо. Это первый мотор разработанный специально для работы на танке. Первый танковый двигатель.

Запуск двигателя был ручной, для этого требовалось пять солдат. Из них 4 заводили мотор а пятый переключал магнето. В холодную погоду мотор заводился плохо, требовалось утеплять свечи. С этим двигателем машина развивала скорость 7,4 км/ч. Новая коробка передач Вильсона, позволила убрать второго водителя. На борту находилось бревно ,которое использовалось для самовытаскивания "Самца" из рвов, ям и грязи. Ранее при застревании, танк приходилось бросать.

Кроме всего прочего боевая мощ машины возросла за счет установленных  6 фунтовых (57 мм. ) и четырех пулеметов калибра 7,7 мм Викерс.  Экипаж танка 8 человек , состоял из командира, водителя, двух механиков и четырех стрелков.

Танк Марк 5 имел две основные модификации которые появились в конце войны. Одна из них получила более длинный корпус , такой вариант лучше преодолевал траншеи. Второй имел более удачное пропорциональное соотношение длинны и ширины для своего корпуса.

Всего за все время было выпущено около 600 танков во всех модификациях.

Стоит подчеркнуть ряд заслуг Марка в танкостроении.

Mark 5 первый в мире танк для управления которым требовался один человек.

Машина была бронирована , получила броню от 6 до 14 мм. Спасала броня от стрелкового оружия ,но не спасала от германской артиллерии и минометов.

Танковый двигатель Ricardo мощностью 150 л/с развивал большую скорость ,чем предшествующие двигатели установленные на танки. При этом это первый танковый двигатель в истории.

Технические характеристики Mark 5.

Длинна 8,5 м, Ширина 4.11 м, Высота 2,64 м. Масса 29,5 т. Двигатель 6 цилиндровый Ricardo , карбюраторный, мощностью 150 л/с. Максимальная скорость 7,4 км/ч. Броня от 6 до 14 мм, запас хода 72 км, экипаж 8 человек.

Из вооружения:

-5

Две 6 фунтовых пушки и четыре пулемета 7,7 мм.

He-280 Альтернатива самолету Me-262. Экспериментальный самолет.

Зима 1939 года , после завершения работы над самолетом He-178 компания Хейнкель получила заказ на разработку двухмоторного реактивного самолета He-280.

Самолет комплектовался по проекту самым мощным двигателем He.S-8 и He.S-30. Оба мотора находились в разработке. Двигатели на момент 39 года были сырые не доведённые до полноценного состояния. В первом полёте состоявшим 22 сентября 1941 года был поднят в воздух самолетом He-111. Первый самостоятельный полет He-280 совершил 2 апреля 1941 года. Двигатель He.S-8 был готов в марте . Из-за низкого тягового усилия 500 кг пилот Фриц-Шуфер дал машине низкую оценку. Чуть позже двигатель был с усилием 600 кг, с этим мотором Bmw-109-003 машина не стала намного лучше. Серийное производство было решено не начинать. Вместо He-280 было принято положительное решение  в пользу Me-262 фирмы Мессершмитт.

Конструкция и характеристики Mark 5.

-6

Одноместный экспериментальный реактивный самолет , оснащен двумя турбореактивными двигателями He.S-8a тягой 600 кг, способный разогнать самолет до скорости 800 км/ч на высоте 6458 метров. Взлетный вес 4340 кг, размах крыла 12 м, длинна 10,4 м.

Наши ресурсы в Интернете.

www.zvezdahobby.ru
Группы в контакте и инстаграм .
Вконтакте Звезда Хобби модели, фигурки.
Вконтакте История и жизнь Санкт-Петербурга
Вконтакте Реплика Санкт-Петербург коллекционные фигурки.
Инстаграм
Яндекс Дзен Звезда Хобби.