Во время своей презентации Battery Day 2020 Tesla представила два новых автомобиля и улучшенные аккумуляторы. Большая часть мероприятия была посвящена электромобилю Tesla Model S Plaid.
Это модификация вышедшей несколько лет назад Model S. В Plaid был добавлен дополнительный электродвигатель. За счет этой доработки получилось добиться существенного повышения мощности. Теперь автомобиль обладает 1000 лошадиных сил и возможностью разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2 секунды. Текущий рекорд разгона среди электрокаров удерживает экспериментальный гиперкар Rimac с показателем 1,7 секунды.
Увеличилась максимальная скорость. Model S Plaid может разгоняться до 322 километров в час. Изменилась трансмиссия, которая теперь более подготовлена для использования с двигателями большой мощности.
Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что в дальнейшем, после успешных испытаний, модификация Plaid станет доступна для уже имеющегося кроссовера Model X.
Стоимость новой Model S Plaid «кусается» и составляет 140 000 долларов. Первые поставки авто планируется начать к концу 2021 года.
Для увеличения показателя автономности автомобиля Tesla разработала новый формат аккумуляторов. Новинка получила маркировку 4680. Новые батареи отличаются от аналогов увеличенным размером, повышенной удельной плотностью за счет более оптимизированной внутренней компоновкой.
За счет более удобной формы получилось добиться увеличения объема одной батерейки на 16%. Благодаря новым технологиям производства получилось добиться существенного снижения стоимости на 14%. Изменен металл, используемый в аккумуляторах. Вместо кобальта теперь используется более выгодный по цене и энергоемкости никель.
Благодаря оптимизации производства аккумуляторов и пересмотра конструкции, Tesla также анонсировала первый бюджетный электромобиль компании.
На данный момент, авто находится на стадии тестов, поскольку для серийного выпуска необходимо построить новые производственные линии. Пока еще безымянный электромобиль получилось удешевить за счет изменения в конструкции и удаления из нее 370 элементов.
Это позволило снизить траты, относительно других массовых машин компании, практически на 70%. Стоимость автомобиля составит 25000 долларов.
Такая цена позволит машине конкурировать на рынке бюджетных городских хэтчбеков и лифтбеков. Во время презентации были показаны лишь контуры бюджетного автомобиля, прикрытые полотном.
Предположительно, за «завесой» скрывается автомобиль в кузове хэтчбек.
Важный отличием станет, что к моменту запуска в продажу бюджетной Tesla все автомобили будут оснащаться собственной системой автопилота компании.
На данный момент, это является опцией, которая требует установки у официального дилера специального оборудования, которое обходится в 5000 долларов.
Помимо «железа», необходимо оплачивать подписку на сервисы компании, которая обеспечивает регулярные обновления программного обеспечения.
В конце презентации Илон Маск заявил о желании увеличить производство бюджетных автомобилей на 30-40%, обеспечив широким массам доступ к электромобилям.
Компания сможет гарантировать такой объем выпуска при условии снижения стоимости киловатт-часа для конечного потребителя.
#илон маск #новая tesla #tesla model s #tesla model x #tesla motors #тесла моторс #автомобили #электромобиль #электрокар #электрокары