Практически каждый производитель класса люкс держит при себе спецотдел, готовый построить уникальную машину под заказ. У Bentley есть Mulliner, у Aston Martin — Q, а клиентов Ferrari обслуживает придворное ателье Ferrari Special Projects. О последнем мы как раз и поговорим — благо для этого есть повод.
А дело вот в чём: некий европейский коллекционер, тоскующий по славному гоночному прошлому марки, пожелал получить Ferrari 812 Superfast — но не совсем обычный. И теперь у него есть купе Omologata, формами и декором напоминающее о классических 250 LM и 250 GTO.
В ту золотую эпоху должны отсылать воздухозаборники на носу, прикрывающие заднее стекло «жалюзи» и оформленная в стиле машин 1960-х корма. А также ностальгические нотки в салоне, где обивку сидений из кожи и джинсовой ткани Aunde дополняют декоративные вставки с эффектом потрескавшейся краски и ковки.
О технике в компании предпочитают не говорить, поэтому высока вероятность, что в этом плане Omologata целиком повторяет 812 Superfast. Суперкар оснащается атмосферным мотором V12 6.5 (800 л.с., 718 Н•м), «роботом» F1 DCT и полноуправляемым шасси Virtual Short Wheelbase 2.0.
На проработку деталей Омологаты — от первоначальных набросков до сборки готовой машины — ушло больше двух лет. Как полагается уникальному Феррари ценой в несколько миллионов долларов, купе останется в единственном экземпляре — и вторую такую машину мы вряд ли когда-либо увидим.
За последние 11 лет отделение Ferrari Special Projects построило десять машин на базе серийных двухдверок с двигателем V12. Началось всё с родстера P540 Superfast Aperta для Эдварда Уолсона, сына создателя кабельного телевидения Джона Уолсона. Потом были SP FFX на базе полноприводного хэтчбека FF и SP 275 RW Competizione на шасси F12 Berlinetta.