АС Cobra - британский спортивный автомобиль, выпускавшийся фирмой АС Cars с 1961 по 1967 год.
Как многие английские производители автомобилей, компания АС Cars выпускала малыми сериями спортивные автомобили с рядным шестицилиндровым двигателем Bristol небольшого объема, в том числе 2-местный родстер АС Ace. Это был автомобиль с алюминиевым кузовом ручной сборки на пространственной рамке из стальной трубы. Двигатели производства Bristol Cars были спроектированы BMW еще до Второй мировой войны, и в 1960-е годы считались устаревшими. В 1961 году Bristol решила прекратить производство своих двигателей и использовать на своих машинах двигатель Ford Zephyr (2,6 литра). В сентябре 1961 года бывший американский автогонщик Кэррол Шелби отправил фирме АС Cars письмо с предложением построить машину с двигателем V8 и с его изменениями в конструкции.
Начать производство оказалось нелегко, поскольку "АС Cars" уже сделал большую часть изменений в передней части "АС Ace" под двигатель "Ford Zephyr". Наиболее важным изменением под двигатель V8 с увеличенной мощностью, была установка более прочного заднего дифференциала. Единственным отличием передней части первой "Кобры" от "АС Асе 2.6" был рулевой механизм, который пришлось перенести из-за более широкого двигателя V8.
В конце 1962 года главный инженер "АС Cars" Алан Тернер изменил дизайне передней части автомобиля. Новый автомобиль был назван "АС Cobra Mark 2", его производство началось в начале 1963 года. 528 Кобр Mark 2 были изготовлены к лету 1965 года.
К 1963 году Cobra потеряла свое господство в гонках. Шелби попытался установить большой двигатель "Ford FE V8 390". Началась разработка нового шасси под названием "АС Cobra Mark 3". Новая машина была разработана в Детройте в сотрудничестве с "Фордом". Новый автомобиль имел широкие крылья и большое отверстие в кузове перед радиатором. Эта машина была оснащена двигателем Ford FE 427 (7,0 л) мощностью 425 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 262 км/ч в стандартном исполнении или двигателем мощностью 485 л.с. (362 кВт), который обеспечивал максимальную скорость 290 км/ч. Производство Cobra Mark 3 началось 1 января 1965 года.
Фирма Autocraft, получившая оснастку на "АС 289" после банкротства АС Cars, выпустила партию "АС 289" под названием "Марк 4". Вскоре после этого Кэролл Шелби подал иск против АС Cars и Брайана A. Angliss (основателя AutoCraft), в окружной суд США в Лос-Анджелесе. Последующее урегулирование привело к выпуску совместного пресс-релиза, в котором АС и Angliss признали, что Кэролл Шелби был и остается единственным лицом, которое имеет право называть свои машины Cobra.
"Кобра" имела обширную гоночную карьеру. Shelby хотел, чтобы это был "Corvette-Beater" ("Избиватель Корветов") и машина такой и стала. Гоночная "Кобра" была легче, чем Chevrolet Corvette более чем на 200 кг, и развивала 298 км/ч (на автомагистрали М1 в 1964 году управляемый Джеком Сирсом и Питером Болтоном, была занесена в книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый дорожный автомобиль в мире.