Была еще непосредственная соседка. Женщина сама по себе не плохая, но двухкомнатная квартира, нервный сын, его жена и два вечно орущих младенца одной осенней ночью заставили ее выйти на улицу искать счастье в одной ночнушке.
Кто и как ее тогда отловил я не знаю, но месяцев шесть она провела в особом месте. И с тех пор каждый год туда каталась на два-три месяца. Иногда сама, иногда с полицией.
Когда все это случилось в первый раз, мне было лет десять. Я соседку побаивалась, хотя ничего плохого она мне не сделала.
Потом,когда я уже выучилась и начала работать, страх прошёл и осталась жалость. Сын регулярно оставлял ее без денег и она целыми днями пекла блины из муки и воды с одним, взятым у меня в долг, яйцом.
Я и еще одна соседка стали приглашать ее к себе. И угостить теплой едой и погреться зимой. В ее угловой квартире было невыносимых 17 градусов. Окна все ей заклеила, но все равно откуда то дуло, батареи не грели и соседка проводила зимние ночи в пальто и под тремя одеялами.
В общем, когда ей снова поплохело и ее отправили на отдых, я была очень рада. Будет в тепле, накормленная и в чистой одежде.
А поплохело ей вот как. Был, наверное, ноябрь. Снег, небольшой мороз. А она решила съездить в соседний город на службу в церковь. Я ее отговаривала. Ну зачем себя мучить. В автобусе холодно, в церкви кто знает как и еще обратно трястись.
Но нет, бабуля была настроена решительно, одела шерстяные носки, тапки и пошла.
Когда в 8 вечера она зашла ко мне, я просто ужаснулась. Ну почему в тапках то ?! А ноги в сапоги не лезут.
Замерзла, устала, полтора часа на морозе ждала автобус назад и еще домашний кот шпионом оказался !
Чтоооо ? Да, да. Соседка говорит,что как только она уходит, кот сразу начинает передавать секретные сообщения. Нервно интересуюсь, а куда, собственно ? Ну, как куда ? Ясен перец - в Пентагон.
В тот момент я уже поняла, что без скорой не обойтись. Но под каким соусом ее вызвать, что бы соседка моя не стала нервничать, я еще не знала. Но тут, на мою радость, она решила, что и сердце у нее тоже болит.
Я радостно поддержала идею, вызвала кардионеотложку, получила порцию негодующих взглядов, помахала платочком отъезжающей и выдохнула. Три месяца свободы и три же месяца нормальной сытой жизни для неё.