Найти тему
Ирина NN

Игра.

Из серии "Мастер-классы с детьми и для детей" Ирины NN.
Из серии "Мастер-классы с детьми и для детей" Ирины NN.

Настольная игра с кубиком и фишками для совсем маленьких детей, которые еще не умеют считать точки на кубиках, клеточки и выполнить сложные условия обычных игр подобного типа, зато легко могут найти клетки, соответствующие по цвету сторонам кубика. Эта игра развивает внимание и помогает научить детей различать цвета и запомнить их названия. После того, как ребенок усвоил правила движения фишек по игровому полю, можно усложнить задание: например, если выпал красный цвет - передвинуть фишку еще на 1 клеточку вперед, если черный - вернуться на 1 клеточку назад.
Размер игрового поля может быть любым, от настольной игры до напольного коврика. В этом случае, если в семье несколько малышей, то они могут выполнять роль фишек, перемещаясь по цветным участкам.

Для изготовления игры потребуется:
- бумага в полный размер игрового поля (2 листа);
- простой карандаш и разноцветные фломастеры;
- картон, прозрачная пленка;
- однотонная ткань для игрового поля;
- разноцветный лоскутки: для игровой дорожки 6 основных цветов - белого, черного,красного, синего, желтого и зеленого. Цвета должны быть чистыми, сочными. Для фишек - серого, розового, голубого;
- тонкий синтепон для укрепления игрового поля;
- небольшой кусочек контактной ленты;
- кусочек толстого поролона или пенопласта для кубика;
- нитки для шитья разных цветов или мононить.

На листе бумаги нарисовать игровое поле в натуральную величину. На нем нарисовать игровую дорожку произвольной формы и разделить ее на 30 одинаковых отрезков (их число должно быть кратно 6) . Поделить дорожку на участки по 6 отрезков. Цветными фломастерами написать номера отрезков в произвольном порядке, причем на каждом участке должны присутствовать все цвета (фиолетовым на рисунке обозначен белый цвет). Вырезать дорожку и обвести ее на новом листе бумаги, повторив разметку (контрольный экземпляр).
На листе бумаги нарисовать игровое поле в натуральную величину. На нем нарисовать игровую дорожку произвольной формы и разделить ее на 30 одинаковых отрезков (их число должно быть кратно 6) . Поделить дорожку на участки по 6 отрезков. Цветными фломастерами написать номера отрезков в произвольном порядке, причем на каждом участке должны присутствовать все цвета (фиолетовым на рисунке обозначен белый цвет). Вырезать дорожку и обвести ее на новом листе бумаги, повторив разметку (контрольный экземпляр).
На каждом отрезке игровой дорожки отметить сторону, которая будет пришиваться. Припуски на швы: по сторонам пришивания - 0,5 см, по открытым сторонам - 1см.
Чтобы не запутаться в большом количестве деталей, лучше отрезать их по одной, выкраивать из ткани соответствующего цвета и пришивать. На ткань деталь следует класть номером вниз и на припуске отмечать сторону пришивания. 
Челнок заправить мононитью или ниткой нейтрального цвета. Верхнюю нить можно менять на подходящую по цвету. Припуски подровнять и разутюжить.
На каждом отрезке игровой дорожки отметить сторону, которая будет пришиваться. Припуски на швы: по сторонам пришивания - 0,5 см, по открытым сторонам - 1см. Чтобы не запутаться в большом количестве деталей, лучше отрезать их по одной, выкраивать из ткани соответствующего цвета и пришивать. На ткань деталь следует класть номером вниз и на припуске отмечать сторону пришивания. Челнок заправить мононитью или ниткой нейтрального цвета. Верхнюю нить можно менять на подходящую по цвету. Припуски подровнять и разутюжить.
Подогнуть открытые стороны дорожки, отутюжить и подрезать припуски до ширины 0,5см. В местах скругления припуски рассечь почти до линии подгибки. На первой и последней детали оставить открытыми поперечные срезы.  Для застежки-паты выкроить из ткани длинный прямоугольник, сложить его пополам , прошить и вывернуть. Отутюжить и пришить небольшую полоску контактной ленты около места сгиба.
Подогнуть открытые стороны дорожки, отутюжить и подрезать припуски до ширины 0,5см. В местах скругления припуски рассечь почти до линии подгибки. На первой и последней детали оставить открытыми поперечные срезы. Для застежки-паты выкроить из ткани длинный прямоугольник, сложить его пополам , прошить и вывернуть. Отутюжить и пришить небольшую полоску контактной ленты около места сгиба.
Выкроить из однотонной ткани игровое поле. Цвет ткани должен быть отличен от цветов дорожки. Вторую сторону поля можно выкроить из другой ткани. Если ткани тонкие, то можно проложить тонкий синтепон. Приколоть пату к середине одной из сторон, сложить детали лицевыми сторонами. Синтепон подложить под нижнюю деталь и просторчить (припуск 0,5см). Оставить не зашитый участок для выворачивания. Припуск синтепона срезать близко к строчке. На уголках припуски срезать.
Выкроить из однотонной ткани игровое поле. Цвет ткани должен быть отличен от цветов дорожки. Вторую сторону поля можно выкроить из другой ткани. Если ткани тонкие, то можно проложить тонкий синтепон. Приколоть пату к середине одной из сторон, сложить детали лицевыми сторонами. Синтепон подложить под нижнюю деталь и просторчить (припуск 0,5см). Оставить не зашитый участок для выворачивания. Припуск синтепона срезать близко к строчке. На уголках припуски срезать.
Вывернуть игровое поле, зашить отверстие потайным швом, отутюжить и прострочить в край. Приколоть игровую дорожку к игровому полю, приметать и пришить. На бумаге напечатать или написать слова СТАРТ и ФИНИШ. Вырезать прямоугольники. Поверх наложить прозрачную пленку и пришить в начале и конце игрового поля. Припуски сделать минимальными. Свернуть игровое поле и определить, где будет пришита вторая часть застежки (контактной ленты). Пришить ее на руках.
Вывернуть игровое поле, зашить отверстие потайным швом, отутюжить и прострочить в край. Приколоть игровую дорожку к игровому полю, приметать и пришить. На бумаге напечатать или написать слова СТАРТ и ФИНИШ. Вырезать прямоугольники. Поверх наложить прозрачную пленку и пришить в начале и конце игрового поля. Припуски сделать минимальными. Свернуть игровое поле и определить, где будет пришита вторая часть застежки (контактной ленты). Пришить ее на руках.

Из толстого поролона или пенопласта вырезать кубик (можно склеить его и из нескольких тонких слоев). Выкроить стороны кубика из ткани тех же цветов, что и дорожка. Сшить развертку куба - 4 квадратика в один ряд, по 1 квадратику пришить сверху и снизу. Сшить полосу в кольцо, вшить дно, и если кубик маленький, то проще и быстрее сделать это на руках. Припуски подрезать, разутюжить и срезать на стыках цветов. В получившийся «стаканчик» положить кубик, «крышку» подогнуть по 3 сторонам и пришить потайным швом.
Из толстого поролона или пенопласта вырезать кубик (можно склеить его и из нескольких тонких слоев). Выкроить стороны кубика из ткани тех же цветов, что и дорожка. Сшить развертку куба - 4 квадратика в один ряд, по 1 квадратику пришить сверху и снизу. Сшить полосу в кольцо, вшить дно, и если кубик маленький, то проще и быстрее сделать это на руках. Припуски подрезать, разутюжить и срезать на стыках цветов. В получившийся «стаканчик» положить кубик, «крышку» подогнуть по 3 сторонам и пришить потайным швом.
Фишки для игры представляют собой конусы. Их цвета должны отличаться от цветов игрового поля. Выкройка состоит из основания - круга диаметром, равным размеру клетки игрового поля, и боковой поверхности - сегмента окружности радиусом, равным требуемой наклонной высоте конуса. Для обеспечения устойчивости фишки, её донышко нужно вырезать из картона, положить его на ткань и вырезать основание, обеспечив припуск по окружности 7-8мм. Для боковой поверхности оставить припуск по всем сторонам по 5мм.
Фишки для игры представляют собой конусы. Их цвета должны отличаться от цветов игрового поля. Выкройка состоит из основания - круга диаметром, равным размеру клетки игрового поля, и боковой поверхности - сегмента окружности радиусом, равным требуемой наклонной высоте конуса. Для обеспечения устойчивости фишки, её донышко нужно вырезать из картона, положить его на ткань и вырезать основание, обеспечив припуск по окружности 7-8мм. Для боковой поверхности оставить припуск по всем сторонам по 5мм.
Швом «вперед иголку» собрать основание на нитку, вложить картонное дно, стянуть и закрепить нитку. Чтобы фишку удобно было держать, можно сделать небольшую кисточку из ниток, которую закрепить в вершине конуса. Низ боковой поверхности подогнуть и наполнить получившийся кулечек синтепоном (неплотно). Потайным швом соединить дно и боковую сторону фишки. Оставить небольшой открытый участок , через который дополнительно заполнить фишку синтепоном. При этом нужно следить, чтобы дно не стало выпуклым.
Швом «вперед иголку» собрать основание на нитку, вложить картонное дно, стянуть и закрепить нитку. Чтобы фишку удобно было держать, можно сделать небольшую кисточку из ниток, которую закрепить в вершине конуса. Низ боковой поверхности подогнуть и наполнить получившийся кулечек синтепоном (неплотно). Потайным швом соединить дно и боковую сторону фишки. Оставить небольшой открытый участок , через который дополнительно заполнить фишку синтепоном. При этом нужно следить, чтобы дно не стало выпуклым.

-10
-11
Игра готова.
Игра готова.

Ирина NN